ВАЗ: Цифроблудие

Как расшифровывается обозначение модификаций ВАЗов «десятого» семейства.

Как расшифровывается обозначение модификаций ВАЗов «десятого» семейства.

Как расшифровывается маркировка модификаций ВАЗов «десятого» семейства, например, ВАЗ-21103-02?

Владимир Кондрашов, Черниговская обл.

В ряду цифр после названия марки (ВАЗ) зашифрована информация о модели, модификации и комплектации машины.

С начала производства модификации семейства ВАЗ-2110 выпускались с двигателем рабочим объемом 1,5 л с карбюратором (21100) и с моторами с распределенным впрыском топлива: 8-клапанным (21102) и 16-клапанным (21103).

В маркировке модификации после дефиса зашифровывается информация о комплектации машины, т.е. об оснащении различным оборудованием, аксессуарами и видах используемых материалов (красок, тканей, обивки сидений). Предусмотрены следующие варианты комплектации – «Стандарт» (21102-00), «Норма» (21102-01 и 21103-01) и «Люкс» (21102-02 и 21103-02).

Следует отметить, что в Украину «АвтоВАЗ» поставляет в основном улучшенные модификации – в исполнении «Норма» и «Люкс».

 Технические характеристики*
Модель2110221103
Габаритные размеры, мм:
– длина4265
– ширина1680
– высота1420
Колесная база, мм2492
Колея передн./задн. колес, мм1400/1370
Ведущие колесапередние
Двигатель21112112
Рабочий объем двигателя, см куб.1499
Максимальная мощн., кВт (л. с.)/об/мин57,2 (77,8)/540066,7 (91)/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин115,7/3000127,5/3700
Система питанияраспределенный впрыск
Число передач в КПпять
Передаточное число главн. передачи3,73,9
Максимальная скорость, км/ч170185
Время разгона с места до 100 км/ч, с1412
Расход топлива, л/100 км:
– в городе109,8
– на трассе5,76,1
– смешанный цикл7,37,4
Размер шин175/70 R13175/65 R14

 Комплектация моделей ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103*
Комплектация«Cтандарт»«Норма»«Люкс»
Вариант маркировки000102
Нейтрализатор (каталитический) -/+ -/+
Система улавливания паров бензина -/+ -/+
Растительная набивка передних сидений++
Контейнер багажника пластмассовый+
Часы++
Электрообогреватель заднего стекла+++
Электростеклоподъемники+ (всех дверей)+ (всех дверей)
Электроблокировка замков дверей+++
Электропривод замка багажника+++
Обогрев передних сидений+
Бортовая система контроляс блоком индикациис блоком индикациис блоком индикации
Иммобилайзер+++
Маршрутный компьютер+
Бамперы, окрашенные в цвет кузова+++
Очиститель заднего стекла
Плафон индивидуальной подсветки+++
Противотуманные фары+
Наружные зеркала обычные+
Наружные зеркала с противоослепляющим эффектом
+
Наружн. зеркала с противоослепляющим эффектом, эл. приводом, обогревом
+
Обивка сиденийтвид + гобеленвелюр + гобеленбархат
Обивка дверейтвидвелюрбархат
Подголовники задних сидений -/+++
Обивка багажника+++
Брус безопасности в передних дверях+++
Инерционные ремни безопасности2 передн.+ 3 задн.2 передн.+ 3 задн.2 передн.+ 3 задн.
Диски колес штампосварные 13"++/-+/-
Диски колес штампосварные 14" -/+ -/+
Диски колес из легкого сплава 14"-/+
Пластмассовые колпаки колес-/+++/-
Спойлер багажника со стоп-сигналом+
Кондиционер-/(014)+
Окраска «металлик» или белого цвета 202 (2-слойная)+++
Тонированные стекла+
+ есть; – нет; -/+ оснащается не всегда; *По информации официального сайта ОАО «АвтоВАЗ»

 

 Словарь

Расширительный бачок – специальная емкость, используемая в системе охлаждения (закрытого типа) двигателя для компенсации увеличения объема антифриза при его нагревании.

Регулятор напряжения – прибор, предназначенный для поддержания в заданных пределах напряжения в бортовой сети машины.

Реечный рулевой механизм – тип механизма, в котором рулевое колесо непосредственно или через карданные передачи вращает вал-шестерню, которая, в свою очередь, перемещает зубчатую рейку, соединенную тягами с колесами.

Рожковый ключ – гаечный ключ открытого типа с П-образными губками, которые захватывают только две грани болта (гайки).

Рокер – рычаг привода клапана. В отличие от коромысел, рокер одним концом «сидит» на опоре с регулируемой высотой, другим – на стержень клапана. В средней части с обратной стороны есть специальная площадка, на которую давит кулачок распределительного вала, вынуждая клапаны открываться.

Рулевой механизм – устройство, преобразующее вращение руля в перемещение рулевых тяг. Данный механизм увеличивает усилие, прилагаемое водителем к рулю для поворота колес.

Рядный двигатель – двигатель, в котором цилиндры установлены в один ряд.

Сайлент-блок – резинометаллическая деталь, через которую двигатель, коробка передач и узлы подвески соединяются с кузовом. Обеспечивает небольшие относительные линейные и угловые перемещения деталей для снижения передачи вибраций от агрегатов и подвески на кузов.

Сапун – отверстие или клапан, предназначенный для поддержания допустимого давления в каком-либо объеме.

Свеча зажигания – устройство для создания в камере сгорания бензиновых двигателей искры, воспламеняющей топливо-воздушную смесь.

Свеча накаливания – электрический нагревательный элемент, облегчающий эксплуатацию дизельных моторов в зимнее время. Служит для подогрева воздуха в каждом цилиндре перед пуском холодного дизеля и при работе в режиме прогрева.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Владимир Некрасов