
Можно ли увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики»
Можно ли увеличить рабочий объем двигателя ВАЗ-«классики»
![]() | |
| |
![]() |
После увеличения рабочего объема необходимо заняться доводкой карбюратора, подбирая жиклеры для нормальной работы двигателя, или заменить его новым, от карбюраторной версии ВАЗ-21213. Поскольку объем цилиндра увеличили, а камера сгорания осталась прежней, возрастет степень сжатия (с 8,5 примерно до 9,5). Поэтому потребуется корректировка угла опережения зажигания и использования высокооктанового бензина (А-95, А-98). Если это не поможет, и будет проявляться детонационное сгорание топлива, следует установить дополнительную прокладку под головку двигателя (как в советские времена при переходе на бензин А-76).
Принимая решение об увеличении объема двигателя, следует учесть возможные негативные последствия. Завод-изготовитель устанавливает предельный ремонтный размер диаметра цилиндра 79,8 мм. Если расточить стандартный блок ВАЗ-2106 до 82 мм, толщина стенок в районе каналов для охлаждающей жидкости уменьшится на 1,5 мм. Значительное утончение стенок цилиндра приводит к различным негативным последствиям. Например, если есть какие-либо дефекты в стенках блока, отлитого из чугуна, не исключено появление трещин. А учитывая увеличенную теплоотдачу форсированного двигателя, вполне возможно, что в жаркую погоду он будет перегреваться.