
ВАЗ 2108: Пятнадцать лет – не срок!
Практически у каждого отечественного автоклуба есть своя гордость. Есть чем похвастать и столичному «2108Club», члены которого считают нецелесообразным отправлять на «пенсию» старую добрую «восьмерку».
![]() | ![]() | Практически у каждого отечественного автоклуба есть своя гордость. Есть чем похвастать и столичному «2108Club», члены которого считают нецелесообразным отправлять на «пенсию» старую добрую «восьмерку». |
В рядах «2108Club» немало интересных машин, заслуживающих отдельного рассказа. Мы решили ограничиться двумя наиболее яркими экземплярами, которые демонстрируют два направления доводки – «для гонок» и «для удовольствия».
Для гонок…
100 «лошадок» для «восьмерки» – не предел, что с успехом доказал Алексей Лятавский. Его ВАЗ (на фото слева) без труда преодолел этот барьер. Сделав упор исключительно на мощности и динамических качествах автомобиля, он пожертвовал комфортом своего «железного коня». Если заглянуть под капот его машины, бросаются в глаза ярко-желтая распорка и «нулевой» воздушный фильтр. На первый взгляд двигатель не отличишь от стандартного «восьмерочного». Но на самом деле это настоящий «боевой» мотор, который в прошлом был установлен на автомобиль известного украинского раллиста.
Внешне машина практически ничем не отличается от классической «восьмерки», за исключением 15-дюймовых дисков ВСМПО «Сириус» и массивной защиты картера двигателя. Пространство внутри даже и салоном не назовешь. Водительский «ковш» OMP, раллийный руль той же фирмы, необычно высоко поднятый рычаг коробки… да пожалуй, и все, даже коврики отсутствуют. За спиной водителя – каркас безопасности. В общем, классический спортивный салон.
…и удовольствия
«Восьмерка» Анатолия Ивко увидела свет в далеком 1989 году. Со временем машина была практически полностью модернизирована с акцентом на удобство водителя и «серьезность» интерьера. В салоне обосновались спортивный руль Pro Sport, сиденья Recaro, четырехточечные ремни Pro Sport, накладки на педали OMP. При этом экстерьер тоже преобразился – белые кованые диски ВСМПО «Фантазия», спортивные замки капота и багажника, брызговики и защита двигателя лишний раз подтверждают статус автомобиля. Благодаря доработке головки блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы мощность мотора выросла примерно до 100 л. с. На КПД двигателя также положительно повлияла спортивная выхлопная система.
Безусловно, стандартные тормоза ВАЗ-21083 не смогли бы справиться с такой нагрузкой, поэтому пришлось всерьез задуматься об их модернизации. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр позаимствовали у Subaru Forester, а передние тормозные диски заменили 14-дюймовыми вентилируемыми от Alfa Romeo164.
Ходовая часть обоих автомобилей подверглась серьезной модернизации. Хозяева поставили переделанные «под спорт» амортизаторы СААЗ и укороченные пружины «Клаксон авто».
Совершенству нет предела
Но на этом умельцы «2108Club» не останавливаются. По их словам, машины еще далеки от идеала, следовательно, в планах – последующий тюнинг, а возможно, и новые рекорды на гоночных трассах. Для этого предполагается установить на «Кит» Анатолия два карбюратора, а позже заменить двигатель более совершенным 16-клапанным. Алексей собирается проводить дальнейшую модернизацию машины в целом.