Подскажите, как может получиться 100 л. с. при 150 Нм у Ford Focus и 109 л. с. при 147 Нм у Mitsubishi Lancer, если обороты этих двигателей при определении момента и мощности одинаковы? Ведь N= Мкр х n / 9549.
 |
Подскажите, как может получиться 100 л. с. при 150 Нм у Ford Focus и 109 л. с. при 147 Нм у Mitsubishi Lancer, если обороты этих двигателей при определении момента и мощности одинаковы? Ведь N= Мкр х n / 9549. М. А. Оноприенко, г. Миргород, Полтавская обл. |
|
 |
Начнем с того, что крутящий момент – это величина, которую получают путем замеров при установке и работе двигателя на специальном стенде, а мощность – величина, которую рассчитывают по формуле на основании полученных значений крутящего момента при разной частоте вращения коленчатого вала. По полученным значениям крутящего момента и мощности при разных оборотах строят графики тягово-скоростных характеристик. Так вот эти графики, а точнее кривые моментов у моторов Mitsubishi и Ford разные. При 6000 об/мин крутящий момент в 1,5-литровом двигателе Lancer больше (127 Нм), чем у Focus (118 Нм), соответственно максимальная мощность у японского двигателя получается выше. Кстати, используя вышеупомянутую формулу – значение мощности получается в кВт, а не в лошадиных силах (N (кВт)=Мкр (Нм) х n (об/мин) / 9549).* Кривые представленных графиков могут отличаться от оригинала
.jpg)
*Кривые представленных графиков могут отличаться от оригинала
 | ТТХ двигателей Ford Focus (1,6) и Mitsubishi Lancer Х (1,5) |
| Ford Focus | Mitsubishi Lancer | Двигатель | 1,6 | 1,5 | Рабочий объем, см куб. | 1596 | 1499 | Макс. мощн., л. с. (кВт)/об/мин | 100 (74)/6000 | 109 (80)/6000 | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000 | 143/4000 | Крутящий момент при макс. мощн., Нм при 6000 об/мин | 118/6000 | 127/6000 |
|
Юрий Дацык, Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции