Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.
Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.
Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно. |
Этим контрольным прибором полезно оборудовать старые отечественные автомобили, проводка, генератор и АКБ которых пребывают не в лучшем состоянии. В отличие от привычного амперметра, с помощью измерителя напряжения можно не только контролировать зарядку аккумулятора. Вольтметр позволяет с высокой точностью оценивать состояние АКБ, генератора и работу реле-регулятора в разных режимах.
Проще всего купить в магазине стандартный автомобильный вольтметр – например, от ВАЗ-2105. Он оснащен подсветкой и выглядит так, что впишется в интерьер наиболее распространенных автомобилей. Те, кому такой вольтметр не по карману, могут найти на рынке прибор общепромышленного назначения.
Габариты вольтметра выбирают в зависимости от того, где предполагается его установить. Если нужно, чтобы штатное торпедо осталось целым или когда в продаже нет небольшого прибора, можно разместить вольтметр в перчаточном ящике. Поскольку в таком случае размеры прибора не играют особой роли, неплохо даже, если он не будет маленьким: с крупной шкалы легче считывать показания.
Главное, на что нужно обратить внимание при выборе, – вольтметр должен быть предназначен для цепи постоянного тока. Об этом «расскажет» значок в углу циферблата: ровная горизонтальная черта – постоянный ток, волнистая – переменный. Предел измерения прибора должен быть не менее 15 и не более 20 – 30 вольт, а самая удобная цена деления шкалы – 0,1 – 0,2 В.
Определившись со способом размещения, нужно выбрать вольтметр, предназначенный для установки соответственно в горизонтальной или вертикальной плоскости. На шкале каждого прибора есть символ: у «стоячих» – в виде перевернутой буквы Т, у «лежачих» – в виде растянутой П. Класс точности, обозначаемый цифрами (например, 1,5; 2,0), в данном случае должен быть не больше 2.
Вольтметр нужно подключать к точке электрической цепи, которая оказывается под напряжением после включения зажигания – например, к клемме замка зажигания, подающей питание на катушку зажигания (в большинстве отечественных машин это клемма 15). Соответствующие провода можно найти с помощью тестера или по схеме. Все соединения выполняют многожильным проводом, лучше стандартным автомобильным с наконечниками.
Когда двигатель работает на средних оборотах, показания вольтметра находятся в пределах 13,2 – 14,8 В. Включение мощных потребителей тока (фар, вентиляторов) не должно приводить к падению напряжения ниже указанного значения. При заглушенном моторе и заряженной АКБ показания прибора должны составлять не менее 12,2-13 В.
Стоимость комплектующих для переоборудования |
|