Что влияет на повышение крутящего момента.
Что влияет на повышение крутящего момента.
| |
В замкнутый корпус гидромуфты, примерно на четыре пятых объема заполненный специальной жидкостью (в первых конструкциях применялось турбинное масло), помещены два рабочих колеса – насосное и турбинное. Насосное (см. рис.) связано с коленчатым валом двигателя или другим источником энергии. Турбинное – с коробкой передач или другим агрегатом, куда передается крутящий момент. С началом вращения насосного колеса рабочая жидкость под действием центробежной силы равномерно распределяется по внешней стороне корпуса. Лопатки специального профиля направляют поток жидкости на турбинное колесо, тоже оснащенное лопатками. Естественно, такое устройство изменять крутящий момент не может.
В аналогичном корпусе гидротрансформатора между насосным и турбинным колесом установлено подвижное колесо-реактор. Вот оно-то и увеличивает крутящий момент. Реактор меняет направление и скорость потока жидкости, и за счет этого крутящий момент действительно возрастает. Величина усиления зависит от разности частоты вращения колес, наибольшая величина достигается в начале разгона автомобиля, а когда моменты на насосном и турбинном колесах сравниваются, она уменьшается до единицы. Чтобы избежать уменьшения крутящего момента, при дальнейшем разгоне автомобиля гидротрансформатор можно заблокировать при помощи специальных устройств, то есть просто жестко передавать крутящий момент без изменений либо переходить в режим гидромуфты. В последнем случае реакторное колесо снабжается механизмом свободного хода.