Даже самая дорогая аудиосистема в машине неполноценна без антенны. Что нужно учесть при ее выборе и установке, чтобы радиоприемник продемонстрировал все свои возможности?
Даже самая дорогая аудиосистема в машине неполноценна без антенны. Что нужно учесть при ее выборе и установке, чтобы радиоприемник продемонстрировал все свои возможности?
Даже самая дорогая аудиосистема в машине неполноценна без антенны. Что нужно учесть при ее выборе и установке, чтобы радиоприемник продемонстрировал все свои возможности? |
По месту установки антенны можно разделить на внутрисалонные и наружные. Последние, в свою очередь, делятся на постоянные (врезные и с креплением на водосточный желоб) и временные (на магнитном основании). В качестве принимающего элемента в автоантеннах используют металлические нити (внутрисалонные активные антенны), цельные или телескопические штыри. «Телескопы» могут выдвигаться вручную или с использованием электропривода. Штыревые могут быть съемными и жестко прикрепленными к основанию.
Требования
При выборе антенны основными факторами, которые нужно учитывать, будут марка и модель магнитолы и регион эксплуатации автомобиля. С дешевой китайской магнитолой даже исключительно эффективная антенна не позволит получить хороший звук, а вот ухудшить качество звучания хорошей магнитолы с помощью плохой антенны вполне возможно.
Требования к антеннам зависят от того, в городе или за городом эксплуатируется автомобиль. За городом важна максимальная чувствительность и максимальное усиление сигнала. В городе сигнал мощных радиостанций может оказаться избыточным для слишком чувствительной антенны, что приведет к перегрузке входного тракта радиоприемника и появлению шумов и свистов. Поэтому из активных антенн и для города и для трассы подходят модели с регулировкой коэффициента усиления, осуществляемой автоматически или вручную.
Антенны разных типов имеют разную чувствительность на определенных диапазонах, поэтому желательно также определиться, какие станции вы будете слушать. Наибольшее количество станций, передающих развлекательные и информационные передачи, – в УКВ- и FM-диапазонах. На длинных и средних волнах выбор станций в наше время очень ограничен.
Особенностью УКВ-диапазона является возможность уверенного приема сигнала на расстоянии не более 50 – 60 км от передающей станции. Мощность сигнала ограничивается искусственно, чтобы не перекрывались зоны его приема от расположенных в разных регионах станций. Если автомобиль в основном используется в городе, лучше установить активную внутрисалонную антенну, которая хорошо защищена от злоумышленников и обеспечивает нормальное качество приема в диапазонах FM и УКВ. При частых дальних поездках лучше использовать наиболее чувствительную штыревую врезную антенну большой длины.
Особенности монтажа
Антенну несложно установить самостоятельно, но лучше доверить этот процесс специалистам. Оптимальный вариант – обратиться к установщику еще до приобретения «музыки». Специалисты, как правило, определяют техническую пригодность выбранных компонентов для монтажа в конкретную модель, начиная с возможности крепления до качества изготовления. Многие мастера могут помочь выбрать подходящий комплект (магнитола, антенна, акустика) с учетом собственного опыта работы с теми или иными магнитолами и антеннами.
При установке антенн своими силами, особенно врезных, руководствуйтесь правилом «семь раз отмерь – один раз отрежь» (то есть просверли). Устанавливая внутрисалонную антенну, обязательно нужно тщательно подготовить место, к которому она будет приклеена. Лучше всего сначала вымыть поверхность средством для чистки стекол, затем протереть специальными салфетками (в комплект хороших антенн входят салфетки для обезжиривания и протирания насухо). Провода от антенны можно спрятать под обшивку потолка или уплотнитель стекла, накладку передней стойки и затем завести за переднюю панель.
Выбирая место для установки врезной антенны, учитывайте, что длина ее кабеля должна быть как можно меньше – сигнал ослабевает на пути от антенны к приемнику. Для установки потребуется специальный инструмент, антикоррозионная обработка краев отверстия и качественная герметизация места стыка антенны с кузовом. Специальные фрезы для прорезания отверстий под антенну довольно дорогие, их можно взять напрокат, например, у установщиков радиоаппаратуры.
Корпус внешней антенны обязательно должен иметь хороший контакт с кузовом (так называемое зануление), иначе антенна превратится в кусок обыкновенного провода.
|
Достоинства и недостатки активных и пассивных антенн |
|
Преимущества и недостатки антенн в зависимости от расположения и типа крепления |
|