Центральный или многоточечный?

Какое газовое оборудование лучше установить на Lada 2109

Какое газовое оборудование лучше установить на Lada 2109

Периодичность ТО одинакова для всех систем (5–10 тыс. км), но тарифы для впрыска вдвое выше (120–200 грн.). Основная операция ТО – замена фильтров. ВАЗ-2109

Какое газовое оборудование лучше поставить на ВАЗ-2109: обычное или с впрыском?

В. Жахалов, г. Алушта

Классическое ГБО и система многоточечного впрыска отличаются способом подачи газа во впускной коллектор. В первом случае он поступает через смеситель, врезанный во впускной патрубок воздуховода. Газ дозирует редуктор, учитывающий разрежение во впускном коллекторе (I-II поколения), или шаговый двигатель по информации о качестве сгорании смеси, снимаемой с лямбда-зонда (III поколение).В случае с впрыском каждый цилиндр получает свою порцию газа через форсунку, моментом и длительностью открытия которой управляет электронный блок ГБО.

Каждая система имеет свои плюсы и минусы. Так, покупка и монтаж классического ГБО обходится значительно дешевле ($350–600). То же можно сказать и об обслуживании. Впрысковое ГБО для Lada стоит дорого ($880–1080), но обеспечивает меньшее потребление газа – практически на уровне бензина. В этом случае лучше и динамика машины, но только на оборотах двигателя ниже средних. Существенный плюс впрыска – отсутствие «хлопков» во впускном коллекторе, которые иногда возникают в обычных системах ГБО из-за сбоев в работе системы зажигания. Такие вспышки газа во впускном коллекторе, несмотря на встроенный в смеситель антихлопковый клапан, могут привести к разрушению расходомера воздуха или резинового патрубка впускного воздуховода. Вредны «хлопки» и пластиковому впускному коллектору, которым оснащены «девятки» с 1,6- литровыми силовыми агрегатами.

При установке оборудования IV поколения на двигатель с ЭБУ «Январь» (обычно это 1,5-литровый мотор) рекомендуется провести чип-тюнинг (цена – 300–500 грн.). Этот блок управления позволяет записать в память две программы: одну для оптимальной работы мотора на бензине, вторую – на газе. Если ЭБУ другой марки, такая операция не всегда возможна.

Подготовили Александр Ландарь, Игорь Широкун
Фото ZF, Citroёn и из архива редакции