
Центральный или многоточечный?
Какое газовое оборудование лучше установить на Lada 2109
![]() | |
| |
![]() |
Классическое ГБО и система многоточечного впрыска отличаются способом подачи газа во впускной коллектор. В первом случае он поступает через смеситель, врезанный во впускной патрубок воздуховода. Газ дозирует редуктор, учитывающий разрежение во впускном коллекторе (I-II поколения), или шаговый двигатель по информации о качестве сгорании смеси, снимаемой с лямбда-зонда (III поколение).В случае с впрыском каждый цилиндр получает свою порцию газа через форсунку, моментом и длительностью открытия которой управляет электронный блок ГБО.
Каждая система имеет свои плюсы и минусы. Так, покупка и монтаж классического ГБО обходится значительно дешевле ($350–600). То же можно сказать и об обслуживании. Впрысковое ГБО для Lada стоит дорого ($880–1080), но обеспечивает меньшее потребление газа – практически на уровне бензина. В этом случае лучше и динамика машины, но только на оборотах двигателя ниже средних. Существенный плюс впрыска – отсутствие «хлопков» во впускном коллекторе, которые иногда возникают в обычных системах ГБО из-за сбоев в работе системы зажигания. Такие вспышки газа во впускном коллекторе, несмотря на встроенный в смеситель антихлопковый клапан, могут привести к разрушению расходомера воздуха или резинового патрубка впускного воздуховода. Вредны «хлопки» и пластиковому впускному коллектору, которым оснащены «девятки» с 1,6- литровыми силовыми агрегатами.
При установке оборудования IV поколения на двигатель с ЭБУ «Январь» (обычно это 1,5-литровый мотор) рекомендуется провести чип-тюнинг (цена – 300–500 грн.). Этот блок управления позволяет записать в память две программы: одну для оптимальной работы мотора на бензине, вторую – на газе. Если ЭБУ другой марки, такая операция не всегда возможна.