X

Три колеса на двоих

На одном байк-шоу увидел необычный трехколесный мотоцикл – трайк. Что это за техника и производится ли она серийно?

На одном байк-шоу увидел необычный трехколесный мотоцикл – трайк. Что это за техника и производится ли она серийно?

На одном байк-шоу увидел необычный трехколесный мотоцикл – трайк. Что это за техника и производится ли она серийно?

Андрей Чекан, г. Броисполь

Трайк по сути представляет собой оригинальную смесь мотоцикла и автомобиля. Первые трайки появились еще в довоенный период: такие модели как Indian Dispatch Tow и Harley Davidson ServiCar использовались в качестве развозной коммерческой техники. Существует две разновидности трайков – с задним расположением мотора (зачастую автомобильного) или с классическим мотоциклетным – под баком. Почти вся подобная техника, особенно в Украине, – кустарного производства и построена фанатами-умельцами.

Lehman Monarch ll

Boom Trikes Fighter X11

Indian Dispatch Tow (1934 г.)

Самый распространенный и простой в изготовлении вариант – с КП и двигателями ЗАЗ воздушного охлаждения и рычажной передней вилкой параллелограммного типа. Для них варят хребтовую раму из стальных труб. За рубежом широкую популярность получили трайки на агрегатах легендарного Volkswagen Beetle, а также аппараты мотоциклетного типа на базе тяжелых туристических байков или круизеров (например, Honda Gold Wing), но с двумя колесами сзади. Некоторые западные фирмы выпускают специальные наборы для самостоятельного превращения своего мотоцикла в трайк. Из серийных производителей трайков самой известной считается немецкая фирма Boom Trikes. На сегодняшний день компания предлагает 9 моделей трайков, которые отличаются как размерами, так и мощностью моторов и уровнем отделки. Наиболее доступная модель – FUN 500 A с 500-кубовым агрегатом от скутера Piaggio и автоматической КП. А вот эффектный флагманский Fighter X12 оснащен уже автомобильным мотором Peugeot объемом 2,0 литра и мощностью 140 л. с. Такой эксклюзив обойдется покупателю более чем в 40000 евро.