Треугольник для Lada

Слышал, что для улучшения управляемости переднеприводных ВАЗов существуют треугольные рычаги подвески. Для чего они нужны и каковы особенности их установки?

Слышал, что для улучшения управляемости переднеприводных ВАЗов существуют треугольные рычаги подвески. Для чего они нужны и каковы особенности их установки?

Слышал, что для улучшения управляемости переднеприводных ВАЗов существуют треугольные рычаги подвески. Для чего они нужны и каковы особенности их установки?

Владислав Фомин, г. Дубно

Треугольный рычаг – это единый узел передней подвески, который отличается от родного большей жесткостью, соответственно, меньшими деформациями. Он устанавливается вместо двух родных деталей – рычага подвески и растяжки, которые соединены резино-металлическими шарнирами (сайлент-блоками). Такая конструкция изменяет направление нагрузки на переднюю панель с продольного на поперечное. Кроме того, рычаги способствуют уменьшению деформаций передней части кузова и стабилизируют геометрию передней подвески, уменьшая увод углов установки колес в процессе эксплуатации. Главный эффект – более «острый» руль, а также собранность подвески. Естественно, подобные детали лучше всего применять с более жесткими пружинами и амортизаторами – тогда эффект от треугольных рычагов будет ощутимее.

Треугольные рычаги выпускают несколько компаний, поэтому конструкция их может отличаться.

Треугольные рычаги выпускают несколько компаний, поэтому конструкция их может отличаться.

Подготовил Олег Полажинец
Фото Владимира Ткаченко и из архива редакции