В Интернете наткнулся на информацию о раллийной Toyota MR2 «группы В». Но заводская команда использовала исключительно «Селики». Расскажите, что это за автомобиль?
В Интернете наткнулся на информацию о раллийной Toyota MR2 «группы В». Но заводская команда использовала исключительно «Селики». Расскажите, что это за автомобиль?
|
В Интернете наткнулся на информацию о раллийной Toyota MR2 «группы В». Но заводская команда использовала исключительно «Селики». Расскажите, что это за автомобиль? Олег Рычкинд, с. Воронино |
|
|
В 1984–1986 гг., ставших пиком популярности как «группы В» в частности, так и ралли вообще, моноприводные «Селики» выиграли все шесть африканских гонок. А вот вне африканских стран моноприводная Celica 4T GTE была неконкурентной, поэтому в 1986-м Toyota Team Europe приступила к разработке полноприводного ралли-кара на базе среднемоторной MR2. К соревнованиям MR2 готовилась по техническому регламенту «группы С», которая должна была в 1987 году заменить «группу В». В ней предстояло сразиться Porsche 959, Ferrari 288GTO, Audi S2, Lancia Delta ECV – с турбированными двигателями, полноприводными трансмиссиями, среднемоторной компоновкой и кевларово-углепластиковыми кузовами. Вооружив турбонаддувом IHI MR2, cо скромной 2,2-литровой рядной «четверки» удалось снять 620 л. с. Система турбонаддува потребовала много места в подкапотном пространстве, и компоновщики развернули 6-ступенчатую КП (Xtrac) поперек, как в формульных Ferrari 70-х. В итоге из трех построенных экземпляров два были разбиты на тестах официальными пилотами команды.
Подготовили Юрий Дацык, Роман Базай, Сергей Суховский
Фото Toyota и из архива редакции