ТО: Доверяй, но проверяй

Нужно ли машине ежедневное ТО?

Нужно ли машине ежедневное ТО?

Объем работ по ежедневному, еженедельному и ежемесячному обслуживанию есть в любом руководстве по эксплуатации авто.

Нужно ли современному автомобилю ежедневное ТО?

Став владельцем новенькой машины, многие уделяют ей слишком мало внимания – пришли утром на стоянку, сели и поехали. Некоторые еще делают «круг почета» вокруг автомобиля, чтобы убедиться в сохранности кузова, который может повредить сосед по стоянке.

Такое отношение к машинам появилось у нас после насыщения рынка иномарками. Многие владельцы надеются, что многочисленные датчики «сервисной службы» авто сами обнаружат и укажут на то, чего ему не хватает. Чем дороже автомобиль и выше его класс, тем больше сбоев в разных системах способна обнаружить его электронная начинка. Многочисленные датчики определяют даже снижение давления в шинах и малый уровень жидкости в бачке стеклоомывателя. Тем не менее, электроника даже в самых навороченных машинах пока не всесильна и не может уследить за функционированием абсолютно всех составляющих авто. Вот почему любой автомобиль, как и человек, по утрам нуждается в уходе. Этого, кстати, требуют все автопроизводители.

Раз в день

Что именно входит в объем ежедневного обслуживания, указано в руководстве по эксплуатации каждого авто и зависит от уровня его оснащенности. Конечно, зубы машине чистить не нужно, а вот убедиться в чистоте стекол и зеркал, отсутствии пятен под авто, оценить степень накачки шин и работоспособность приборов наружного освещения и световой сигнализации необходимо.

Зачем такой надзор? Представьте себе ситуацию: вы сдаете на переполненной стоянке задним ходом и въезжаете в невысокий столб только из-за того, что грязное стекло или зеркало не обеспечили хорошей видимости. Обидно? Обидно. А если вы выехали со стоянки и в ближайшей пробке закипел мотор машины из-за того, что ночью из системы охлаждения вытекла часть антифриза? Тоже обидно! Бывает, со стоянки выезжают на полуспущенном колесе, а пока добираются до работы, оно вообще спускает и покрышка оказывается неремонтопригодной.

Из-за маленького недосмотра могут возникнуть очень серьезные проблемы с автомобилем.

На объем ежедневного обслуживания может влиять и возраст машины. Так, если она успела набегать 200 тыс. км и более, следует чаще проверять уровень масла в двигателе – каждые 2-3 дня (при ежедневных пробегах более 100 км). Если авто новее, эту процедуру нужно делать раз в неделю. С такой же периодичностью проверяют давление в шинах (с помощью манометра).

Раз в месяц

Еще один вид проверок – ежемесячный. В его объем входят контроль уровня технических жидкостей – тормозной, охлаждающей, гидравлической (по меткам на полупрозрачных бачках), а также проверка трубопроводов и их штуцеров на предмет утечек, стояночного тормоза и звукового сигнала.

Если машина оснащена кондиционером, его нужно включать раз в месяц не менее чем на 30 минут. Это позволит обеспечить смазку всех его деталей и исключит растрескивание сальников и утечки хладагента.

Для многих эти объемы работ могут показаться большими. На самом деле ежедневное обслуживание отнимет до 5 минут – как раз то время, за которое частично прогревается двигатель. Еженедельное обслуживание займет максимум 10 минут, а ежемесячное – не более 20. Не так уж это много по сравнению с тем временем, которое понадобится на решение проблемы, возникшей в дороге.

Более точную информацию по ежедневному, еженедельному, ежемесячному обслуживанию следует искать в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. В этих инструкциях вы найдете еще очень много интересного о машине и особенностях ее эксплуатации.

 Совет эксперта 

Александр Шапран
Начальник департамента сервиса «Автоцентра на Столичном»

Ежедневное обслуживание – действительно очень важная операция. В нашей практике есть немало примеров, когда из-за халатности автовладельцев происходят серьезные поломки. После этого клиент требует устранить неисправность по гарантии, бесплатно, что мы можем сделать далеко не всегда. Нам неоднократно приходилось подтверждать свою правоту при помощи экспертизы неисправных агрегатов. Есть еще некоторые важные моменты. Кондиционер необходимо эксплуатировать как летом, так и зимой. Зачастую при проверке уровня масла в двигателе автовладельцев смущает цвет масла, и они меняют его чаще, чем предписано. Если вы меняли масло на сертифицированной станции, можете быть спокойны – изменение цвета не означает ухудшение качества. И надо всегда помнить, что ежедневный и плановый осмотры автомобиля – это залог безопасности вашей и окружающих.