В прошлом номере вы писали о существовании в моторе Xedos 6 шумопонижающих шестерен. Расскажите подробнее, как они работают.
В прошлом номере вы писали о существовании в моторе Xedos 6 шумопонижающих шестерен. Расскажите подробнее, как они работают.
Консультант Сергей Дьяченко. Технический эксперт компании «АВТО Интернешнл», официального дистрибьютора Suzuki Motor Corporation в Украине |
| |
При работе на холостом ходу из-за малых оборотов распредвалы вращаются с небольшими рывками, из-за чего обычная зубчатая передача становится источником шумов, так как в ней между тыльными, нерабочими, поверхностями зубьев имеется зазор. Торсионная шестерня как раз и выбирает этот зазор, обеспечивая работу зубчатой передачи с натягом. Отсутствие зазора исключает ударные нагрузки, вызванные колебаниями крутящего момента в зубчатой передаче, обеспечивая тем самым снижение шумности привода ГРМ.