
Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.
Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.
Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.
В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65 R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности» протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам», а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим» – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут» автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря. | |
А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.
Nokian Hakkapeliitta R SUV
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 8,66 |
Ориентировочная цена, грн. | 2 450 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | R |
Индекс нагрузки | 108 XL |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 14,995 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 53 |
Дата производства | 13-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Bridgestone Blizzak DM-V1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 8,49 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 710 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | R |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 15,535 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,5 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 45 |
Дата производства | 4-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Michelin Latitude X-Ice 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 8,13 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 800 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес | 14,195 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 50 |
Дата производства | 3-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Канада |
Nokian WR G2 SUV
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 8,1 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 650 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 108 XL |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Вес, кг | 14,185 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 58 |
Дата производства | 22-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Финляндия |
Yokohama Geolandar I/T-S
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,97 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 480 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 15,07 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,55 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 53 |
Дата производства | 14-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Япония |
Continental Cross Contact Viking
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,96 |
Ориентировочная цена, грн. | 2 300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Вес, кг | 15,325 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 53 |
Дата производства | 6-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Toyo Open Country W/T
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 7,77 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 800 |
Рейтинг безопасности | 2 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Вес, кг | 14,895 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 60 |
Дата производства | 38-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Япония |
Dunlop Grandtrek SJ6
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,69 |
Ориентировочная цена, грн. | 1 600 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 104 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 14,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,8 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 57 |
Дата производства | 27-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Япония |
Pirelli Scorpion Ice & Snow
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 7,22 |
Ориентировочная цена, грн. | 2 030 |
Рейтинг безопасности | * |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Вес, кг | 15,325 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,05 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 66 |
Дата производства | 33-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Великобритания |
Вид испытаний | Весомость оценки,% | Bridgestone Blizzak DM-V1 | Continental Cross Contact Viking | Dunlop Grandtrek SJ6 | Michelin Latitude X-Ice 2 | Nokian Hakkapeliitta R SUV | Yokohama Geolandar I/T-S | Nokian WR G2 SUV | Pirelli Scorpion Ice & Snow | Toyo Open Country W/T |
Лед | 40 | |||||||||
Торможение с ABS | 20 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 | 5 | 6 |
Тяговое усилие | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 | 8 |
Устойчивость | 7 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 7 |
Управляемость (суб.) | 3 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 5 | 6 |
Снег | 17 | |||||||||
Торможение с ABS | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 5 | 8 |
Тяговое усилие | 5 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Устойчивость | 3 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 10 | 7 | 5 | 7 |
Управляемость (суб.) | 2 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 6 | 7 | 4 | 7 |
Аквапланирование | 8 | |||||||||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | 8 | 6 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Мокрый асфальт | 20 | |||||||||
Торможение с ABS | 12 | 5 | 7 | 4 | 5 | 8 | 6 | 8 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 8 | 6 | 9 | 10 | 9 |
Управляемость (суб.) | 3 | 6 | 7 | 4 | 5 | 8 | 6 | 9 | 10 | 9 |
Сухой асфальт | 15 | |||||||||
Торможение с ABS | 10 | 9 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 9 | 10 | 9 |
Управляемость (суб.) | 3 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 9 | 10 | 9 |
Комфорт | 2 | 9 | 9 | 8 | 3 | 10 | 7 | 6 | 6 | 6 |
Оценка | 8,49 | 7,96 | 7,69 | 8,13 | 8,66 | 7,97 | 8,1 | 7,22 | 7,7 | |
Рейтинг безопасности | **** | **** | *** | **** | **** | **** | **** | * | ** | |
Соотношение «цена/качество» | **** | ** | ** | **** | *** | *** | *** | * | * | |
Цена | 1710 | 2300 | 1600 | 1690 | 2450 | 1480 | 1650 | 2030 | 1800 |