
Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников – как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропейской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать.
Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми «отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов – максимум 15 шипов с одной шины.
Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шине Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
На «стрижку» белорусской шины троим испытателям потребовалось около часа. |
Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого «волосатика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.
Nokian Hakkappeliitta 7
Шипованная шина | |
Средний балл | 8,72 |
Ориентировочная цена, грн. | 1100 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 6,820 |
Глубина рис. протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 46 |
Тип шипов | шестигранный |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,6 |
Дата производства | 7 неделя 2011 |
Страна изготовления | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental ContiIceContact
Шипованная шина | |
Средний балл | 8,59 |
Ориентировочная цена, грн. | 910 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр. сторона | есть |
Вес | 7,085 |
Глубина рис. протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 52 |
Тип шипов | Х-образный, вклеенный |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,3 |
Дата производства | 43 неделя 2010 |
Страна изготовления | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nordman 4
Шипованная шина | |
Средний балл | 8,48 |
Ориентировочная цена, грн. | н.д. |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 6,855 |
Глубина рис. протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 51 |
Тип шипов | цилиндр. |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,4 |
Дата производства | 51 неделя 2010 |
Страна изготовления | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin X-Ice North (XIN2)
Шипованная шина | |
Средний балл | 8,42 |
Ориентировочная цена, грн. | 920 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 7,340 |
Глубина рис. протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 50 |
Тип шипов | цилиндр. |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,4 |
Дата производства | 15 неделя 2010 |
Страна изготовления | Россия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Gislaved NordFrost 5
Шипованная шина | |
Средний балл | 7,95 |
Ориентировочная цена, грн. | 920 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 7,085 |
Глубина рис. протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 51 |
Тип шипов | цилиндр. |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,5 |
Дата производства | 44 неделя 2010 |
Страна изготовления | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Maxxis Presa Spike (MA-SPW01)
Шина Presa Spike (MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных шин. На сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость – на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности – середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов, установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы.
Шипованная шина | |
Средний балл | 7,59 |
Ориентировочная цена, грн. | 530¹ |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 90 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 8,510 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 55 |
Тип шипов | цилиндр. |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,4 мм |
Дата производства | 23 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Китай |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Yokohama Guardex 700
Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо – машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» – не зачет!
Шипованная шина | |
Средний балл | – |
Ориентировочная цена, грн. | 650 |
Рейтинг безопасности | – |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | нет |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес | 8,235 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 56 |
Тип шипов | цилиндр. |
Выступ сердечника шипа, мм | 1,5 |
Дата производства | 24 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Филиппины |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakkappeliitta R
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 8,0 |
Ориентировочная цена, грн. | 890 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | R |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 6,685 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 46 |
Дата производства | 15 неделя 2011 |
Страна изготовл. | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nordman RS
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,92 |
Ориентировочная цена, грн. | 665 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | R |
Индекс нагрузки | 90 (XL) |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 6,760 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 45 |
Дата производства | 4 неделя 2011 |
Страна изготовл. | Россия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental ContiVikingContact 5
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,83 |
Ориентировочная цена, грн. | 885 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 90 |
Направленность рис. протектора | нет |
Наружн./внутр. сторона | есть |
Вес, кг | 7,010 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 46 |
Дата производства | 39 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kumho I’ZEN (KW-31)
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 7,04 |
Ориентировочная цена, грн. | 540 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | R |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,735 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,95 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 50 |
Дата производства | 30 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Корея |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Belshina Бел-107
Арктическая зимняя шина | |
Средний балл | 6,61 |
Ориентировочная цена, грн. | 500 |
Рейтинг безопасности | ** |
Индекс скорости | S |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,280 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 63 |
Дата производства | 51 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Беларусь |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian WR D3
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 8,46 |
Ориентировочная цена, грн. | 770 |
Рейтинг безопасности | **** |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 90 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 6,390 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 53 |
Дата производства | 7 неделя 2011 |
Страна изготовл. | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental ContiWinterContact TS800
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 7,61 |
Ориентировочная цена, грн. | 740 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | Есть |
Наружн./внутр. сторона | Нет |
Вес, кг | 6,940 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 55 |
Дата производства | 39 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Румыния |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Maxxis Presa Snow
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,96 |
Ориентировочная цена, грн. | 465 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | H |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,260 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 56 |
Дата производства | 36 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Китай |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Rosava WQ-103
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,93 |
Ориентировочная цена, грн. | 540 |
Рейтинг безопасности | *** |
Индекс скорости | S |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,370 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 60 |
Дата производства | 29 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Украина |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dayton DW510
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,72 |
Ориентировочная цена, грн. | 540 |
Рейтинг безопасности | ** |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,370 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 57 |
Дата производства | 34 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Испания |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hankook IceBear W440
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,34 |
Ориентировочная цена, грн. | 585 |
Рейтинг безопасности | ** |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутрен. сторона | нет |
Вес, кг | 7,150 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 60 |
Дата производства | 33 неделя 2009 |
Страна изготовл. | Венгрия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lassa Snoways Era
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,22 |
Ориентировочная цена, грн. | 550 |
Рейтинг безопасности | ** |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,525 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 65 |
Дата производства | 44 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Турция |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nankang NK Snow SV-2
Европейская зимняя шина | |
Средний балл | 6,14 |
Ориентировочная цена, грн. | 570 |
Рейтинг безопасности | ** |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 90 |
Направленность рис. протектора | есть |
Наружн./внутр. сторона | нет |
Вес, кг | 7,045 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору (при -5°С) | 58 |
Дата производства | 46 неделя 2010 |
Страна изготовл. | Китай |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Вид | Весомость оценки, % | Nokian Hakkappeliitta 7 | Continental ContiIce- Contact | Michelin X-Ice North (XIN2) | Nordman 4 | Gislaved NordFrost 5 | Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) | Yokohama Guardex 700 | |
Лед | 40 | Шипованные, арктические
| |||||||
Торможение с ABS | 20 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | |
Тяговое усилие | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | |
Поперечные сцепные свойства | 7 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Управляемость (суб.) | 3 | 10 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | |
Снег | 25 | ||||||||
Торможение с ABS | 7 | 8 | 10 | 10 | 9 | 10 | 7 | 8 | |
Тяговое усилие | 12 | 9 | 10 | 10 | 10 | 6 | 7 | 8 | |
Устойчивость | 3 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | |
Управляемость (суб.) | 3 | 9 | 10 | 9 | 7 | 10 | 6 | 5 | |
Талый снег | 8 | ||||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 8 | 8 | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 5 | |
Мокрый асфальт | 15 | ||||||||
Торможение с ABS | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Поперечные сцепные свойства | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | |
Управляемость (суб.) | 3 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | |
Сухой асфальт | 12 | ||||||||
Торможение с ABS | 8 | 5 | 5 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 | |
Управляемость (суб.) | 2 | 7 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6 | 3 | |
Шумность и комфорт | |||||||||
Шумность-комфорт (суб.) | 2 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 3 | |
Всего | 8.72 | 8.59 | 8.42 | 8.48 | 7.95 | 7.59 | не зачет | ||
Рейтинг безопасности | **** | **** | **** | **** | *** | *** | – | ||
Рейтинг «цена/качество» | *** | **** | **** | – | *** | **** | – | ||
Стоимость, грн. | 1100 | 910 | 920 | н.д. | 920 | 530¹ | 650¹ | ||
¹ Без шипов (стоимость установки шипов на 4 шины 250-280 грн.) | |||||||||
Вид | Весомость оценки, % | Nokian Hakkappeliitta R | Continental ContiVikingContact 5 | Nordman RS
| Kumho I’ZEN (KW-31) | Belshina Бел-107 | |||
Лед | 40 | Фрикционные, арктические | |||||||
Торможение с ABS | 20 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | |||
Тяговое усилие | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | |||
Поперечные сцепные свойства | 7 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | |||
Управляемость (суб.) | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||
Снег | 25 | ||||||||
Торможение с ABS | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | |||
Тяговое усилие | 12 | 8 | 10 | 10 | 7 | 9 | |||
Устойчивость | 3 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | |||
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | |||
Талый снег | 8 | ||||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | |||
Мокрый асфальт | 15 | ||||||||
Торможение с ABS | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | |||
Поперечные сцепные свойства | 2 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | |||
Управляемость (суб.) | 3 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | |||
Сухой асфальт | 12 | ||||||||
Торможение с ABS | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
Управляемость (суб.) | 2 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | |||
Шумность и комфорт | |||||||||
Шумность-комфорт (суб.) | 2 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | |||
Всего | 8 | 7.83 | 7.92 | 7.04 | 6.61 | ||||
Рейтинг безопасности | *** | *** | *** | *** | ** | ||||
Рейтинг «цена/качество» | *** | *** | **** | *** | ** | ||||
Стоимость, грн. | 890 | 885 | 665 | 540 | 500 | ||||
Вид | Весомость оценки, % | Nokian WR D3 | Continental ContiWinterContact TS800 | Maxxis Presa Snow | Rosava WQ-103 | Dayton DW510 | Hankook IceBear W440 | Lassa Snoways Era | Nankang NK Snow SV-2 |
Лед | 40 | Европейские | |||||||
Торможение с ABS | 20 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Тяговое усилие | 10 | 9 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 |
Поперечные сцепные свойства | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 7 | 6 | 5 | 7 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Снег | 25 | ||||||||
Торможение с ABS | 7 | 7 | 7 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 3 |
Тяговое усилие | 12 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 |
Устойчивость | 3 | 10 | 8 | 7 | 5 | 8 | 6 | 5 | 6 |
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 3 | 4 | 4 |
Талый снег | 8 | ||||||||
Устойчивость к слэшпленингу | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Мокрый асфальт | 15 | ||||||||
Торможение с ABS | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Поперечные сцепные свойства | 2 | 10 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 10 | 10 |
Управляемость (суб.) | 3 | 10 | 9 | 7 | 7 | 6 | 9 | 8 | 10 |
Сухой асфальт | 12 | ||||||||
Торможение с ABS | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Управляемость (суб.) | 2 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Шумность и комфорт | |||||||||
Шумность-комфорт (суб.) | 2 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 |
Всего | 8.46 | 7.61 | 6.96 | 6.93 | 6.72 | 6.34 | 6.22 | 6.14 | |
Рейтинг безопасности | **** | *** | *** | *** | ** | ** | ** | ** | |
Рейтинг «цена/качество» | ***** | *** | ***** | **** | ** | * | * | * | |
Стоимость, грн. | 770 | 740 | 465 | 540 | 540 | 585 | 550 | 570 |