Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Высокоскоростные внедорожники премиум-сегмента, а точнее, автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) в Украине достаточно популярны. Эти тяжелые машины, как никакие другие, требуют установки хороших летних шин, ведь от них зависит ваша безопасность на наших небезопасных дорогах.
В качестве тестового авто был выбран Audi Q5, а в список шин мы включили две модели, омологированные компанией Audi для установки на сборочном конвейере. Это Сontinental CrossContact UHP и Michelin Latitude Sport, имеющие маркировку омологации на боковине в виде двух букв – АО. Данные покрышки достойно выдержали тест, и лишь небольшие отличия в свойствах поставили их на разные позиции. Среди победителей – шина Michelin Latitude Sport, особенно отличившаяся в тестах на аквапланирование, а также Bridgestone Dueler H/P, которая оказалась особенно хороша на сухом асфальте. Вслед за ней в рейтинге безопасности расположилась покрышка Dunlop SP QuattroMaxx. К ней замечания были лишь при экстремальных маневрах на сухом асфальте.
По многим характеристикам шины премиум-сегмента были очень близки, а разницу в «итоге» обеспечили слабые стороны некоторых шин. Например, Yokohama AdvAN S.T. оказалась в конце списка премиум-сегмента из-за сравнительно худших тормозных свойств на мокром асфальте. В то же время у Pirelli Scorpion Verde слабые стороны выявлены на сухом асфальте.
Кстати, концерн Volkswagen не рекомендует устанавливать шины с направленным рисунком протектора на некоторые свои внедорожники. Интересно, что в числе аутсайдеров теста как раз две шины с таким рисунком.
Медиум-шины
А для тех, кто любит экономить и не придает значения выбору шин, мы включили в тест одну из покрышек медиум-класса. Правда, найти в этом классе в данном размере шину с индексом скорости W (до 270 км/ч) нам не удалось, поэтому мы взяли менее скоростную покрышку с индексом скорости V (до 240 км/ч). А чтобы производитель данной шины не обвинил нас в некорректности сравнений, ее марку и модель мы сознательно скроем. Важно то, что эта покрышка по своим характеристикам действительно хуже покрышек премиум-сегмента. Например, при торможении на мокром асфальте разница в тормозном пути в сравнении с лучшей шиной была почти 10 метров. Огромное отличие и в поведении на больших скоростях. Так что в погоне за экономией взамен можно получить неприятности.
Bridgestone Dueler H/P
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 13, 8 |
Жесткость боковины | средняя |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 2-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 2200–2400 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Latitude Sport
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Вес, кг | 14,090 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | 61 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Франция |
Цена, грн. | 2400–2600 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental CrossContact UHP
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 14,3 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 63 |
Дата производства | 19-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн. | 2400-2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP QuattroMaxx
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 15,9 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 8-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн. | 2000–2200 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli Scorpion Verde
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Вес, кг | 13,7 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 15-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Великобритания |
Цена, грн. | 2400–2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Yokohama AdvAN S.T.
Оценка «Автоцентра» | 7,4 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Вес, кг | 14,8 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 2200-2300 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Медиум-класс
Оценка «Автоцентра» | 5,8 |
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Вес, кг | 14,4 |
Жесткость боковины | средн. жесткости |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 2010 |
Страна изготовления | н. д. |
Цена, грн. | 1500-1600 |
Рейтинг безопасности | – |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Весомость оценки,% | Bridgestone Dueler H/P | Michelin Latitude Sport | Continental CrossContact UHP | Dunlop SP QuattroMaxx | Pirelli | Yokohama AdvAN S.T. | Медиум-класс |
Мокрый асфальт | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 5 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 5 | 5 |
Устойч. к аквапланиров. на прямой | 5 | 8 | 10 | 8,5 | 9 | 8 | 9 | 8,5 |
Устойч. к аквапланиров. в повороте | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 7 | 10 | 5 |
Сухой асфальт | 30 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 |
Субъективные оценки | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
Управляемость на мокром асфальте | 10 | 8 | 9 | 8 | 5 | 7 | 6 | 4 |
Устойчивость на сухом асфальте | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 9 | 8 |
Комфорт | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Шумность и комфорт | 5 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 |
Оценка |
| 8,9 | 8,9 | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 7,4 | 5,8 |
Рейтинг безопасности |
| ***** | ***** | **** | **** | **** | *** | – |
Соотношение цена/качество |
| ***** | **** | *** | **** | *** | ** | – |
Цена, грн. |
| 2200–2400 | 2400-2600 | 2400–2500 | 2000–2200 | 2400-2500 | 2200–2300 | 1500–1600 |