
К летнему сезону эксперты «Автоцентра» протестировали 15 шин размерностью 185/60 R14. Причем постарались подобрать малоизвестные марки и модели, которые другими европейскими или российскими изданиями никогда не тестировались. Чтобы понять, что это за изделия, мы сравнили их с популярными покрышками, числившимся в лидерах предыдущих тестов.
К летнему сезону эксперты «Автоцентра» протестировали 15 шин размерностью 185/60 R14. Причем постарались подобрать малоизвестные марки и модели, которые другими европейскими или российскими изданиями никогда не тестировались. Чтобы понять, что это за изделия, мы сравнили их с популярными покрышками, числившимся в лидерах предыдущих тестов.
К летнему сезону эксперты «Автоцентра» протестировали 15 шин размерностью 185/60 R14. Причем постарались подобрать малоизвестные марки и модели, которые другими европейскими или российскими изданиями никогда не тестировались. Чтобы понять, что это за изделия, мы сравнили их с популярными покрышками, числившимся в лидерах предыдущих тестов.
Из прошлогодних участников мы взяли шину Nokian Hakka Green, которая была лидером теста. Именно ее характеристики стали точкой отсчета, позволяющей оценить, насколько отстают все другие сегодняшние участники, представляющие разные сегменты рынка шин – дешевые, бюджетные и те, которые прикладывают максимум усилий, чтобы приблизиться к премиум-сегменту. Взяли мы и шину Nordman SX, которая является не чем иным, как снятой с производства Nokian Hakka i3, но в процессе обновления модельной линейки финны перевели ее под крыло бюджетного бренда Nordman. Кстати, итоговые оценки обеих этих шин высоки и разница в них незначительна. А в некоторых тестах Nordman SX даже выигрывала у Hakka Green.
![]() | ![]() |
Награды по заслугам
Больше всего удивило нас изделие малоизвестного в Украине японского бренда Falken. Шина Ziex ZE-912 демонстрировала стабильно хорошие характеристики практически во всех испытаниях, что позволило ей заслужить высокую итоговую оценку и четыре звезды в рейтинге безопасности. Аналогичную награду получили еще четыре шины – BF Goodrich G-Grip, Hankook Optimo K 415, Kleber Dynaxer HP3 и Kumho ECSTA SPT KU31. Кстати, любопытно то, что BF Goodrich G-Grip в тесте шин 205/55 R16 (см. «АЦ» № 12), где она была в компании шин премиум-сегмента, оказалась в аутсайдерах, а среди бюджетных «одноклассников» – на вполне хорошем месте.
В позапрошлом году мы тестировали тогда еще экспериментальный образец шины Premiorri Solazo, выпускаемой частным АО «Росава» по программе off-take. В этот раз мы приобрели уже серийную шину в розничной сети. Важно то, что в продажу поступила шина с действительно улучшенными характеристиками по сравнению с экспериментальным образцом. И хотя Premiorri Solazo завоевала всего три звезды в рейтинге безопасности, зато она оказалась привлекательной в рейтинге цена/качество.
Еще одно изделие, выпускаемое в Украине, – Satoya Pioneer днепропетровского завода «Днепрошина». Это предприятие больше ориентировано на производство шин для сельхозтехники и грузовиков, а легковые покрышки – их сопутствующая продукция, что, собственно, и подогревало наш интерес к результатам теста. Как оказалось, шина Satoya Pioneer – не на самых последних позициях, и будь она чуть лучше хотя бы по одному параметру, получила бы три звезды в рейтинге безопасности. Зато ее цена оказалась очень доступной, причем с большим отрывом от многих конкурентов. Так что патриоты отечественной продукции, эксплуатирующие автомобили в глубинке, могут поддержать украинского производителя, тем более что его изделия существенно лучше многих китайских шин. Кстати, недавно данный производитель приступил к производству новой летней шины. Ее мы опробуем в следующем сравнительном тесте.
Разочарования
Не обошлось и без разочарований. Одно из них – шина известного бренда Dunlop, в ассортименте которого множество моделей. «Неудачницей» оказалась Dunlop SP Sport 300, которая была выпущена еще в 2009 году. То ли эта шина долго хранилась в совершенно неподходящих условиях, из-за чего резина протектора «усохла» и потеряла эластичность, то ли еще какие-то факторы сыграли с ней злую шутку, но факт остается фактом – Dunlop SP Sport 300 по итоговым оценкам оказалась в хвосте. Но если вы все-таки решитесь на ее покупку, проверьте дату производства. Приобретать шину старше 1,5 лет нежелательно. А к следующему году мы постараемся протестировать более свежую модель Dunlop SP Sport 300.
Наименее безопасной оказалась шина Maxtrek SU-830, выпущенная в Китае. Она имеет самый глубокий рисунок протектора, но это ей мало помогает даже в тесте на устойчивость к аквапланированию. Несоответствующий состав резины протектора на мокрой дорожной поверхности довольно скользкий, поэтому эта шина начинает скользить раньше всех.
Nokian Hakka Green
Оценка «Автоцентра» | 9,8 |
Индекс скорости | H |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Вес, кг | 6,3 |
Дата производства | 17-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 520–630 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Nordman SX
Оценка «Автоцентра» | 9,2 |
Индекс скорости | H |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,95 |
Вес, кг | 6,5 |
Дата производства | 16-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 490–550 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Falken Ziex ZE-912
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,55 |
Вес, кг | 7,0 |
Дата производства | 6-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Таиланд |
Цена, грн. | 450–550 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BF Goodrich G-Grip
Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,1 |
Вес, кг | 6,1 |
Дата производства | 44-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 560–630 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hankook Optimo K 415
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Вес, кг | 6,9 |
Дата производства | 6-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Корея |
Цена, грн. | 510–560 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kleber Dynaxer HP3
Оценка «Автоцентра» | 8,1 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,1 |
Вес, кг | 6,0 |
Дата производства | 5-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 560–580 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kumho ECSTA SPT KU31
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости | H |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Вес, кг | 6,8 |
Дата производства | 3-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Корея |
Цена, грн. | 580–690 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Diplomat H
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | H |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,85 |
Вес, кг | 6,8 |
Дата производства | 2-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн. | 440–490 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Roadstone CP661
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 7,2 |
Дата производства | 3-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Китай |
Цена, грн. | 500–540 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Premiorri Solazo
Оценка «Автоцентра» | 7,3 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Вес, кг | 6,8 |
Дата производства | 13-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Украина |
Цена, грн. | 470–530 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Satoya Pioneer
Оценка «Автоцентра» | 6,9 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0 |
Вес, кг | 6,1 |
Дата производства | 15-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Украина |
Цена, грн. | 420–440 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP Sport 300
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 7,3 |
Дата производства | 51-я неделя 2009 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 650–700 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Amtel Planet DC
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Вес, кг | 6,4 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 390–430 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг цена/качество | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Баргузин-4 K-200
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Вес, кг | 6,3 |
Дата производства | 7-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 430–480 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг цена/качество | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Maxtrek SU-830
Оценка «Автоцентра» | 5,6 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,35 |
Вес, кг | 7,8 |
Дата производства | 1-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Китай |
Цена, грн. | 380–500 |
Рейтинг безопасности | * |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Весомость оценки,% | Nokian Hakka Green | Nokian Nordman SX | Falken Ziex ZE-912 | BF Goodrich G-Grip | Hankook Optimo K 415 | Kleber Dynaxer HP3 | Kumho ECSTA SPT KU31 | Diplomat H | |
Мокрый асфальт | 45 | ||||||||
Торможение с ABS | 20 | 10 | 9,5 | 9 | 9 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 15 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Аквапланирование | 10 | 9 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 9 | 7 |
Сухой асфальт | 25 | ||||||||
Торможение с ABS | 15 | 10 | 9,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 8,5 | 10 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 10 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Субъективные оценки | 25 | ||||||||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 |
Управляемость на сухом асфальте | 9 | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 |
Шумность | 3 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | 3 | 10 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 7 |
Экономичность | 5 | ||||||||
Сопротивление качению | 5 | 10 | 8 | 6 | 9 | 8 | 8 | 9 | 6 |
Оценка | 9,8 | 9,2 | 8,5 | 8,4 | 8,2 | 8,1 | 8,0 | 7,9 | |
Рейтинг безопасности | ***** | ***** | **** | **** | **** | **** | **** | *** | |
Рейтинг цена/качество | ***** | ***** | ***** | *** | **** | *** | *** | *** | |
Цена, грн. | 520–630 | 490–550 | 450–550 | 560–630 | 510–560 | 560–580 | 580–690 | 440–490 | |
Весомость оценки,% | Roadstone CP661 | Premiorri Solazo | Satoya Pioneer | Dunlop SP Sport 300 | Amtel Planet | Баргузин-4 K-200 | Maxtrek SU-830 | ||
Мокрый асфальт | 45 | ||||||||
Торможение с ABS | 20 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | |
Поперечные сцепные свойства | 15 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Аквапланирование | 10 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Сухой асфальт | 25 | ||||||||
Торможение с ABS | 15 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7 | 6,5 | |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | |
Субъективные оценки | 25 | ||||||||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | |
Управляемость на сухом асфальте | 9 | 5 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 4 | |
Шумность | 3 | 9 | 9 | 5 | 9 | 8 | 5 | 9 | |
Комфорт | 3 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Экономичность | 5 | ||||||||
Сопротивление качению | 5 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | |
Оценка | 7,8 | 7,3 | 6,9 | 6,6 | 6,2 | 6,2 | 5,6 | ||
Рейтинг безопасности | *** | *** | ** | ** | ** | ** | * | ||
Рейтинг цена/качество | ** | *** | *** | – | * | * | – | ||
Цена, грн. | 500–540 | 470–530 | 420–440 | 650–700 | 390–430 | 430–480 | 380–500 |