Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, – яркое тому подтверждение.
Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, – яркое тому подтверждение.
Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, – яркое тому подтверждение.
Вот и сегодня мы предлагаем ознакомиться с достижениями тех, кто увлечен этими соревнованиями и разжигает пламя конкурентного огня не только на рынке after market, но и в сегменте первичной комплектации (сборочные автоконвейеры). В чем разница между запросами автовладельцев и автопроизводителей? Первые основной упор делают на наиболее востребованные характеристики. Однако максимально улучшая одни свойства, сложно сделать выигрышными все остальные. Например, нынешний лидер теста летних шин – новая модель Nokian Hakka Blue по сравнению с ранее представленной Green оказалась далеко не экономичной. Но на мокром асфальте шина была настолько хороша, что это и вывело ее в лидеры. Кстати, таких покрышек у нас три, в их числе и изделие корейского производителя Hankook Ventus Prime 2 и уже давно известная итальянская шина Pirelli Cinturato P7, претерпевшая удачный внутренний рестайлинг. Ну а тем, кто работает на автоконвейеры, с которых сходят машины среднего ценового диапазона и выше, приходится в значительной степени удовлетворять запросы автопроизводителей, зачастую требующих гораздо больший набор достоинств. Например, в игру вступают такие специфические требования, как сопротивление качению колеса. Чем оно выше, тем больше расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу. А тут уже начинают действовать международные нормы, маркетинговые ходы и т. д. Так что в их интересах получать для конвейера шины с максимально сбалансированными характеристиками и по привлекательной цене. Опыт производства таких покрышек имеют, например, компании Continental и Michelin, которые и доказали преимущества своих изделий в сбалансированности их свойств – в них не обнаружили явно выраженных слабых мест.
Данный тест стал показательным еще в одном аспекте – при поиске хороших шин не всегда стоит ориентироваться на «именитость» бренда. Ведь многие шинные компании уже стали собственностью более крупных концернов. Последние в таких ситуациях чаще всего стараются поставить купленный бренд на ступеньку ниже, чем свой основной. При этом новоприобретенные бренды получают «доступ» только к уже обкатанным, но, естественно, устаревшим технологиям (резиновым смесям, рисункам протектора и т. д.). Собственно, это и обеспечивает шинам более доступную цену и переход в сегмент бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками. Но иногда, как в случае с шиной BF Goodrich G-Grip, такое понижение переходит разумные границы. Даже некоторые китайские шины, например, Jinyu YU63, по суммарной итоговой оценке могут оказаться лучше. Это еще одно яркое доказательство целесообразности знакомства с тестами шин.
Hankook Ventus Prime 2
Итоговая оценка | 9,2 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 2-я неделя 2012 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Венгрия |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество (780 грн.) | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nokian Hakka Blue (новинка)
Итоговая оценка | 9,2 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 48-я неделя 2011 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Финляндия |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество (890 грн.) | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli Cinturato P7
Итоговая оценка | 9,2 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 47-я неделя 2011 |
Сертификация | E3 (Италия) |
Место производства | Италия |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество (980 грн.) | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental ContiPremiumContact 5 (новинка)
Итоговая оценка | 8,7 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 43-я неделя 2011 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Франция |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество (1250 грн.) | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Pilot Sport 3
Итоговая оценка | 8,7 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 45-я неделя 2011 |
Сертификация | E2 (Франция) |
Место производства | Германия |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество (1120 грн.) | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear EfficientGrip
Итоговая оценка | 8,6 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 23-я неделя 2011 |
Сертификация | E13 (Люксембург) |
Место производства | Франция |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество (910 грн.) | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP Sport FastResponse
Итоговая оценка | 8,5 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 23-я неделя 2011 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Германия |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «цена/качество» (880 грн.) | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Barum Bravuris 2
Итоговая оценка | 7,2 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 46-я неделя 2011 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Германия |
Рейтинг безопасности | * |
Рейтинг цена/качество (790 грн.) | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Jinyu YU63
Итоговая оценка | 6,8 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 48-я неделя 2011 |
Сертификация | E4 (Голландия) |
Место производства | Китай |
Рейтинг безопасности | * |
Рейтинг цена/качество (н. д.) | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BF Goodrich G-Grip
Итоговая оценка | 6,2 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 48-я неделя 2011 |
Сертификация | E2 (Франция) |
Место производства | Польша |
Рейтинг безопасности | – |
Рейтинг цена/качество (850 грн.) | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Весомость оценок, % | Hankook Ventus Prime 2 | Nokian Hakka Blue | Pirelli Cinturato P7 | Continental ContiPremiumContact 5 | Michelin |
Мокрый асфальт | 65% |
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20% | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Сцепные свойства | 20% | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Аквапланирование | 15% | 10 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 10% | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 25% |
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 15% | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 |
Управляемость | 10% | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Экономичность и комфорт | 10% |
|
|
|
|
|
Шумность | 5% | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Экономичность | 5% | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 |
Всего | 100% | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 8,7 | 8,7 |
Рейтинг безопасности | ***** | ***** | ***** | **** | **** | |
Рейтинг «цена/качество» | ***** | **** | *** | * | ** | |
Стоимость, грн. | 780 | 890 | 980 | 1250 | 1120 | |
Весомость оценок, % | Goodyear EfficientGrip | Dunlop SP Sport Fastresponse | Barum Bravuris 2 | Jinyu YU63 | BF Goodrich G-Grip | |
Мокрый асфальт | 65% |
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20% | 8 | 9 | 7 | 6 | 6 |
Сцепные свойства | 20% | 8 | 9 | 8 | 6 | 6 |
Аквапланирование | 15% | 10 | 9 | 7 | 8 | 6 |
Управляемость | 10% | 9 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Сухой асфальт | 25% |
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 15% | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Управляемость | 10% | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 |
Экономичность | 10% |
|
|
|
|
|
Шумность | 5% | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Экономичность | 5% | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 |
Всего | 100% | 8,6 | 8,5 | 7,2 | 6,8 | 6,2 |
Рейтинг безопасности | **** | **** | * | * | – | |
Рейтинг «цена/качество» | *** | *** | * | – | – | |
Стоимость, грн. | 910 | 880 | 790 | н. д. | 850 |