Закручивал в двигатель свечи зажигания с одинаковым калильным числом, но с разной длиной керамического конуса центрального электрода. Характер запуска и работы с некоторыми из этих свечей был иным, чем с «родными». В чем причина?
Закручивал в двигатель свечи зажигания с одинаковым калильным числом, но с разной длиной керамического конуса центрального электрода. Характер запуска и работы с некоторыми из этих свечей был иным, чем с «родными». В чем причина?
| |
Свечи зажигания для конкретного двигателя подбираются с учетом многих факторов – формы камеры сгорания, расположения в ней искрового разрядника свечи, наличия турбулентных потоков, создаваемых геометрией впускного тракта, и т.д. Чтобы сгорание топливо-воздушной смеси было эффективным, искровой разрядник свечи должен располагаться в зоне наибольшей концентрации молекул топлива в момент пробоя искры. Если это условие не выполняется, смесь сгорит медленнее и не полностью. Это сразу же скажется на мощностных характеристиках мотора, токсичности выхлопа и устойчивости работы. Конструкторы знают и учитывают все эти нюансы при разработке двигателей, подборе свечей или подготовке заказов их производителям.
На тепловой режим свечи может влиять много факторов. Один и них – наличие обдува электродов и теплового конуса холодным потоком всасываемой в цилиндры топливо-воздушной смеси. Если свеча подобрана неправильно и искровой разрядник не попадает в зону обдува, электроды могут перегреваться, т.е. появится калильное зажигание, а свеча быстро выйдет из строя. Вот почему следует устанавливать рекомендованные свечи с соответствующей длиной теплового конуса (она зашифрована в маркировке), а не ориентироваться только на калильное число.