Длина сварных швов в автомобиле достигает трехсот метров! Вычисленные программно и выверенные в краш-тестах характеристики создают условия для «прогнозируемого деформирования» кузова при ДТП. А это безопасность пассажиров.
Длина сварных швов в автомобиле достигает трехсот метров! Вычисленные программно и выверенные в краш-тестах характеристики создают условия для «прогнозируемого деформирования» кузова при ДТП. А это безопасность пассажиров.
Длина сварных швов в автомобиле достигает трехсот метров! Вычисленные программно и выверенные в краш-тестах характеристики создают условия для «прогнозируемого деформирования» кузова при ДТП. А это безопасность пассажиров. |
Под газом
Полуавтоматическая сварка с непрерывной подачей плавящегося электрода, в среде защитного активного газа (MAG-сварка) нашла широкое применение при ремонте стальных деталей. Особенность процесса: с помощью специальной горелки в зону сварки постоянно подается сварочный материал (электрод) и осуществляется подача потока защитного газа (углекислоты) для защиты формируемого сварочного шва от атмосферных «загрязнений».
Аппараты для сварки в среде защитного инертного газа (MIG-сварка) принципиально не отличаются от «полуавтоматов» для MAG-сварки. Хотя во многом оборудование для сварки в среде инертного газа (аргона или его смесей) конструктивно сложнее.
По причине своей практичности и высокой производительности наибольшее распространение в автосервисе получили универсальные аппараты MIG/MAG-сварки, способные работать с различными видами металлов: цветных и на основе сплавов алюминия, нержавеющей и гальванизированной сталей.
Сварка/пайка
Все большее распространение при кузовном ремонте получает технология пайки твердым припоем в инертном газе (MIG– Brazing). Применение метода сварки-пайки и его суть идентичны с MIG/MAG-сваркой, но имеют ряд преимуществ при работе с гальванизированными сталями. Полуавтоматическое оборудование для сварки-пайки обеспечивает целостность цинкового защитного покрытия стального листа за счет специального материала проволоки и возможности работы при низких токах. Это идеальный метод для работы с деталями, которые выполнены из стальных листов: гальванизированных и без покрытия, листов из нержавеющей стали.
«Лекарство» для алюминия
Для более «глубокой» сварки алюминия создана отдельная группа оборудования – аппараты ручной аргонно-дуговой сварки (TIG-сварка), пришедшие из космической промышленности.
Особенность процесса: к тщательно подготовленной поверхности ремонтируемой детали подается присадочная проволока соответствующих марки и диаметра. Кромки свариваемой поверхности и проволока расплавляются дугой, которая горит между ремонтируемой деталью и неплавящимся вольфрамовым (цирконий-вольфрамовым) электродом. Мастер контролирует качество сварочного шва, наблюдая «сварочную ванну» (расплавленный в процессе сварки металл). Подаваемый аргон защищает место сварки от воздействия окружающего воздуха. Данным оборудованием можно ремонтировать значимые, но не несущие больших динамических нагрузок, алюминиевые детали, например, головки блока цилиндров, детали кузова, глушители, радиаторы, «кенгурятники» и т. д.
Ставим точку
При производстве кузова автомобилей на конвейерах применяется контактно-стыковая сварка и ее разновидности: точечная, роликовая и т.д. И потому неудивительно, что в автосервисе при соединении тонколистового металла метод точечной сварки находит наибольшее применение. Сервис-центры с серьезным участком кузовного ремонта применяют точечную сварку в обязательном порядке. Приборы для точечной сварки – споттеры (от англ. spot – крапинка) – это многофункциональные аппараты, находящие применение, как для соединения тонколистового металла, так и для проведения рихтовки кузова без разборки.
Суть процесса: ремонт предварительно собранных деталей производится «внахлест» (плоскость на плоскость) постановкой сварочных точек. К участку контакта соединяемых деталей с обеих сторон подводятся электроды, сжимающие соединяемые элементы, через которые подается ток большой силы. При прохождении тока металл на участке контакта деталей разогревается до температуры, близкой к температуре его плавления. В этот момент к ним прикладывается механическое усилие сжатия, что завершает процесс соединения. В результате получаем неразъемное соединение в виде круглой точки диаметром 0,8–3 мм.
Споттеры в автосервисе также используются при правке небольших вмятин кузовных панелей с затрудненным доступом к обратной стороне деформации, например, дверей. Суть процесса: в наварке дополнительных деталей к деформированной панели и последующей ее «оттяжке». В этом случае режим сварки устанавливается таким образом, чтобы получить сварочное соединение, «противоречивое» по своим свойствам: достаточно прочное для передачи рихтовочного усилия, но легко разрушаемое при отрезании приваренного элемента.
Hi-Tech
Последние разработки в этой области – аппараты, которые позволяют восстановить качество кузова, сравнимое с заводским. Один из наиболее удачных примеров таких решений – многофункциональный инверторный аппарат контактной сварки Midi-Spot 9000 (CELETTE – Франция).
«Обратная связь» между сварочным узлом и блоком питания, посредством встроенного микропроцессора позволяет анализировать состояние места сварки: толщину свариваемых деталей, степень их загрязненности, наличие краски, клея в режиме реального времени, автоматически проводить настройку необходимых режимов и контролировать качество сварного соединения.
Но изюминкой новых аппаратов стала обновляемая база данных рекомендованных режимов сварки на ММС-карте. Производители сварочной техники записывают в память машины оптимальные режимы (программы) сварки для того или иного элемента различных моделей авто. Эти программы могут быть вызваны и/или скорректированы по технологическим картам сварки оператором, в зависимости от требуемого режима работы с тем или иным материалом в данных условиях.
|
| |
| |
| |
| |