X

Существуют ли роторные ВАЗы

В одном из номеров вы писали, что Mazda RX-8 – единственная в мире выпускаемая серийно машина с роторным двигателем. Но ведь на «АвтоВАЗе» тоже выпускаются автомобили с такими моторами. Расскажите о них подробнее.

В одном из номеров вы писали, что Mazda RX-8 – единственная в мире выпускаемая серийно машина с роторным двигателем. Но ведь на «АвтоВАЗе» тоже выпускаются автомобили с такими моторами. Расскажите о них подробнее.

В одном из номеров вы писали, что Mazda RX-8 – единственная в мире выпускаемая серийно машина с роторным двигателем. Но ведь на «АвтоВАЗе» тоже выпускаются автомобили с такими моторами. Расскажите о них подробнее.

Максим Гайденко, Одесса

В одном из подразделений «АвтоВАЗа», а именно в стенах опытно-промышленного производства (ОПП), действительно много лет создавали и совершенствовали роторные моторы, которые устанавливались на специальные модификации серийных ВАЗов. В советские времена их делали в основном по заказу Министерства обороны и Министерства внутренних дел. В первое время после развала СССР данные модификации мог заказать любой желающий. Хотя таковых из-за баснословной цены машины, большого расхода топлива и масла, а также сложности ее обслуживания и ремонта было немного. Несколько лет назад работы в данном направлении были приостановлены из-за экономической нецелесообразности. Соответственно, выпуск роторных модификаций прекращен.

Сегодня на сборочной линии ОПП выпускают мелкосерийные модели – полноприводные модификации «Нивы» на удлиненной платформе: Lada-2131 (прежнее название – «Кедр»), грузо-пассажирский пикап и семиместный минивэн «Надежда» (2120). Кроме того, в данном подразделении создаются в металле «с нуля» и испытываются все новые модели «АвтоВАЗа». Последним детищем ОПП, поступившим на сборочный конвейер российского предприятия, стала Lada Kalina.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Владимир Корницкий
Фото Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка