Стук в руле: в чем причина?
Стук в руле: в чем причина?
На Daewoo Lanos появился стук в руле. Перебрали рейку, стучать стало меньше, но звук переместился в салон. Что это?
Петр Г., г. Киев
При обращении на СТО с симптомами разноплановых стуков в руле автомеханики чаще всего указывают на дорогую и затратную в ремонте рулевую рейку. Но торопиться приобретать новую деталь не стоит. Грамотный диагност по наличию люфта в реечном механизме (пара рейка–шестерня, а также направляющие втулки) определит, что является причиной производимого нештатного шума – собственно рулевой механизм или иные компоненты рулевой системы. У Daewoo Lanos с пробегом более 100 тыс. км источником подобного стука часто оказывается подшипник рулевого вала – притом что другие симптомы износа этой детали могут быть малозаметны. Замена данного подшипника обходится недорого (150–200 грн.) по сравнению с ремонтом рейки. Поэтому на его состояние при определении неисправности нужно обратить внимание в первую очередь.