Стретч или лимузин?
Почему президентские автомобили называют то стретчами, то лимузинами? Объясните, пожалуйста, какая разница между этими терминами? Когда и где впервые появились стретчи и кто занимается их изготовлением?
| |
Термин «лимузин» обозначает разновидность кузова, в котором водительский ряд сидений отделен от остального салона перегородкой. Стретчами (с англ. «растягивать») называют автомобили, полученные путем сложной операции: их разрезают (обычно в районе средней стойки) и имплантируют вставку-секцию нужной длины. Так что президентские автомобили могут быть одновременно и лимузинами, и стретчами. Причем если первые – дело рук самих производителей, то вторые изготавливают специализированные мастерские, самые известные из которых Chausson, Trasco, Carat Duchatelet. Кто-то специализируется на переделке автомобилей исключительно одной марки, другие готовы выполнить заказ практически из любого исходника, будь то Hummer или Ferrari. Подобные кузовные переделки стали актуальны в конце 40-х, когда автопроизводители массово отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Когда в 1950 году администрации Гарри Трумена понадобилась пара 7-местных парадных Lincoln Cosmopolitan (президенты США традиционно ездили на авто именно этой марки), чикагским кузовщикам Джорджу Леманну и Роберту Петерсону пришлось препарировать стандартный Lincoln. Именно их творение, получившее собственное название Bubble Top, и считается первым в мире стретчем. На сегодняшний день серийно стретч-лимузины выпускают Bentley, Daimler, Lincoln, Maybach, Rolls-Royce.