Хорошо известно, что включенная климатическая установка увеличивает расход топлива, но не нужно забывать, что кондиционер еще существеннее влияет на динамику разгона автомобиля.
Конечно, на ускорении модели с 300-сильному агрегатом V6 работающий климат-контроль особо не повлияет, но мы в качестве примера возьмем популярный в «гольф-классе» четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью примерно 105-110 л.с.
У такого мотора кондиционер отбирает около 15% мощности. В городском цикле при режиме разгон/торможение и, соответственно, оборотах выше трех тысяч такую потерю можно не заметить, в отличие от движения по трассе.
При необходимости ускориться с низких оборотов для обгона тихохода, Вам понадобятся все скрытые под капотом «лошадки» и в этом случае недостачу мощности можно ощутить в полной мере.
Для компенсации такого эффекта некоторые производители оснащают свои модели функцией автоматического выключения компрессора климатической установки при резком нажатии на педаль газа.
Но на большинстве недорогих авто такой технологии нет, поэтому мы советуем перед обгоном не забывать, предусмотрительно, отключать кондиционер отдельной кнопкой, чтобы разгон был максимально эффективным.