Проезжаем перекрестки и пробки.
Проезжаем перекрестки и пробки.
|
Читал в вашем журнале о популяризации системы «стоп-старт». Есть ли смысл самому глушить двигатель на перекрестках или в пробках, чтобы сэкономить бензин? Александр, е-mail |
|
|
Действительно, некоторые современные машины оснащаются специальными системами, выключающими двигатель при остановке на перекрестке и запускающими его при нажатии на педаль сцепления (или газа). Обычно такое устройство устанавливается в качестве опции и помогает сэкономить до 10% горючего. Поэтому на автомобиле, у которого нет проблем с запуском, можно использовать подобный способ. Глушить мотор целесообразно, если вы стоите достаточно долго (например, на светофоре только загорелся красный свет). Если же едете в тянучке и через полминуты – минуту продвигаетесь вперед на пару метров, лучше его не глушить, так как возрастет нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею. По опыту использующих подобный прием на столичных улицах, аккумулятор даже летом приходится периодически подзаряжать, да и ресурс его снижается. Во-вторых, экономия тоже сомнительна, так как запуск производится на обогащенной смеси. Иногда советуют глушить двигатель на спусках и в других ситуациях при движении накатом. Этого делать нельзя, так как есть риск срабатывания штатного замка рулевого вала, снижается эффективность торможения и растет усилие на рулевом колесе (не работают усилители тормозов и рулевого управления). Поэтому глушить мотор целесообразно только на стоящей машине.
Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь
Фото из архива редакции, BMW, Alfa Romeo, Citroёn