Стабилизатор: нужен или нет?
Как влияет на управляемость и срок службы задних амортизаторов установка дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2110?
| |
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Вследcтвие этого уменьшаются крены автомобиля в поворотах. «Десятка» с установленным стабилизатором обладает лучшей управляемостью и устойчивостью. Нагрузка на амортизаторы распределяется более равномерно, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески, на наш взгляд, является не лишней. Косвенно это подтверждается и конструкцией «вазовской» новинки – Lada Priora, построенной на платформе 2110. Ее заднюю подвеску немного изменили, внедрив стабилизатор поперечной устойчивости. Недостатки, которые можно заметить после доработки, – при езде с неполной загрузкой будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.
Стоимость узла на авторынке – 240–270 грн. Его установка не требует каких-либо доработок штатных деталей и вполне по силам самому владельцу. В продаже встречаются и стабилизаторы повышенной жесткости для передней подвески «десятки».