Сохраняем память
Современные автомагнитолы
предоставляют потребителю от 10 до 30 сервисных функций – фиксированные
настройки тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, управление часами
и т. д. Эти параметры вводятся в блок памяти магнитолы в ходе ее настройки
и сохраняются только при наличии постоянного источника питания – обычно
это АКБ машины, а также встроенный в некоторые магнитолы резервный малогабаритный
аккумулятор или дисковый гальванический элемент.
В магнитолах, не оборудованных встроенным источником питания и снабженных
только одним «плюсовым» выводом, при любом отключении аккумулятора память
стирается, вследствие чего после подсоединения АКБ все параметры магнитолы
и данные ее настроек приходится восстанавливать.
Устранить это неудобство можно с помощью обычной батарейки. Для этого
следует изменить штатную электросхему подключения магнитолы. В нее внедряется
дополнительный маломощный источник питания Б1 (аккумулятор с напряжением
9 – 12 В, батарейка «Крона» или две последовательно соединенные плоские
батарейки типа 3R12H с напряжением 4,5 В каждая), два диода и предохранитель
(см. схему).
Диоды (Д1 и Д2) исключают влияние друг на друга основного источника
питания (АКБ машины) и батарейки, сохраняющей память. Предохранитель (Пр)
защищает батарейку и диод Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы
при снятом «минусовом» проводе аккумулятора автомобиля.
При выборе дополнительного источника питания (Б1) следует помнить,
что его напряжение не должно превышать напряжение АКБ машины. В противном
случае даже при подсоединенном аккумуляторе включение магнитолы вызовет
быстрый разряд батарейки (предохранитель при этом может и не перегореть).
Элементы схемы можно смонтировать на отдельной печатной плате или интегрировать
в электропроводку, заизолировать и установить детали в любом свободном
месте – например, под торпедо.
Такая схема, которую применили в ВАЗ-21011, безотказно работает уже несколько
лет.
![]() | Стоимость комплектующих |
|