
Снова выборы, но – шин
При выборе зимних шин возникает масса вопросов, ответ на которые найти иногда очень сложно. Но искать нужно, так как от этого зависит ваша безопасность.
![]() | ![]() | При выборе зимних шин возникает масса вопросов, ответ на которые найти иногда очень сложно. Но искать нужно, так как от этого зависит ваша безопасность. |
?Нужны ли для украинских зим и дорог зимние шины?
Каждый автовладелец в преддверии зимы обязан переобуть свой автомобиль в зимние шины. Независимо от марки, их сцепные свойства на зимних покрытиях лучше, чем у летних и всесезонных. Так вы позаботитесь о безопасности, своей и окружающих, а также о сохранности своей машины.
?Дорогие или дешевые?
Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это неверно. Тем более что покупать зимнюю «обувку» для своей машины приходится не каждый год.
Дело в том, что бюджетные автомобили не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты, недорогие автомобили желательно одевать в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. Хотя за один комплект шин и придется переплатить 200–300 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину.
Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки снижают эффективность систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.
![]() | |
| |
![]() |
?Нужно ли проверять шины при покупке?
Традиционно проверка шин при покупке включает их внешний осмотр на наличие микротрещин, отсутствие отслоений протекторного слоя и других признаков брака. Однако есть еще один важный критерий – «дата производства». Дело в том, что при длительном хранении, особенно при неправильном, у резины изменяются свойства – снижается ее эластичность, соответственно ухудшаются сцепные характеристики. Кроме того, за весь цикл производства шины, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают шины, выпущенные год назад, – ничего страшного, но если это изделия 3-4-годичной давности – по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но выпущенной недавно.
Число 3706 означает, что шина была выпущена на 37 неделе 2006 года.
В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT (см. фото). Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.
![]() | |
| |
![]() |