
Снег, лед, шип
Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.
Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.
![]() | ![]() |
Скандинавские шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля», а снегопады – обычное явление. У них особая конструкция протектора (1): множество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), угловатые плечевые блоки (для лучшего продавливания снега и ледяной корки), а в резиновую смесь вводятся специальные компоненты для сохранения эластичности при минусовой температуре. На некоторые шины данного класса предусмотрена установка шипов (2).
Европейские зимние шины имеют индекс скорости для езды свыше 200 км/ч, скандинавские – до 200 км/ч.
Но в теплую погоду такое «вооружение» ухудшает характеристики покрышек, которые важны на автобанах Центральной Европы. Шины для этого региона с его довольно мягкими зимами ориентированы на асфальтовое покрытие. Лучшие характеристики протектора (3) получают в основном за счет менее плотной нарезки ламелей и иного состава резиновой смеси.