X

Смазка для подшипника

Решил заглянуть в купленный на рынке подшипник переднего колеса и обнаружил, что в нем мало смазки – он практически «сухой». Сколько смазки нужно закладывать в подшипники передней ступицы и как правильно это делать?

Решил заглянуть в купленный на рынке подшипник переднего колеса и обнаружил, что в нем мало смазки – он практически «сухой». Сколько смазки нужно закладывать в подшипники передней ступицы и как правильно это делать?

Решил заглянуть в купленный на рынке подшипник переднего колеса и обнаружил, что в нем мало смазки – он практически «сухой». Сколько смазки нужно закладывать в подшипники передней ступицы и как правильно это делать?

Е. Головко, Новомосковск

Прежде всего нужно отметить, что оригинальные подшипники закрытого типа должны быть заполнены необходимым количеством смазки еще на заводе. Крышки, которыми закрывают подшипник с боков, удерживают смазку на протяжении всего периода ее работы. Но если есть сомнения относительно добросовестности производителя, одну из крышек нужно осторожно приподнять тонкой отверткой, осмотреть и смазать узел. Естественно, не могут работать «на сухую» и подшипники открытого типа. Для подшипников ступиц применяется высокотемпературная смазка типа Литол-24, Liqui Moli LM-320 или их аналоги. Закладывать смазку в больших количествах необязательно, поскольку в работе используется только та ее часть, которая непосредственно контактирует с рабочими поверхностями подшипника. А излишки после нагрева ступицы будут выдавливаться наружу. Необходимая «порция» – 60 – 80 граммов на каждое колесо. Нужно заполнить смазкой 2/3 внутреннего объема подшипника, распределив ее между шариками (или роликами) и сепаратором. Немного смазочного материала надо заложить в полость ступицы, между обоймами внутреннего и наружного подшипников. Если конструкцией предусмотрен центральный колпачок ступицы, его тоже следует заполнить – «Литол» будет играть роль защитного барьера против дорожной грязи и пыли.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и «АвтоВАЗа»