Скрытая сила гильотины
«Ламбо-двери» на тюнингованных автомобилях закрываются нечетко, а в поднятом положении качаются. Нет ли подобных проблем у машин, оборудованных такими дверями на заводе?
| |
Действительно, работа так называемых дверей гильотинного типа зачастую оставляет желать лучшего. Выглядят они эффектно, но при открывании и закрывании нужно прикладывать усилия. Причем не только для перемещения, но и для точного совмещения замков в момент захлопывания. Причина в том, что шарнир к таким дверям в тюнинговом исполнении крепится в одной точке. Такой прием упрощает монтаж и не требует вмешательства в силовой каркас кузова, но не обеспечивает жесткой фиксации.Консольно подвешенная на одном рычаге тяжелая дверь шатается в поднятом положении. Чтобы сгладить эти негативные проявления, конструкторы тюнинговых фирм применяют для механизма сталь высокой прочности, особо точные шарниры, гидравлический привод открытия-закрытия.
Автопроизводители, которые комплектуют дверями подобного типа серийные автомобили, решают проблему за счет правильно рассчитанной кинематики подъемного механизма. Например, у Lamborghini Diablo они поднимаются в одной плоскости – строго вверх, что позволило создать жесткую в поперечном направлении конструкцию. На дорожных автомобилях McLaren F1 и Mercedes SLR McLaren (на фото) они понимаются под углом, но закреплены на двух разнесенных шарнирах, которые также не позволяют длинной и широкой двери спорткупе перемещаться в произвольных направлениях.