Скрипучий холод
Хорошо, когда в машине звучит волшебная мелодия скрипки, но когда источниками звукового эффекта, особенно в мороз, становятся различные детали интерьера салона, это начинает напрягать. Но с этим можно справиться.
Хорошо, когда в машине звучит волшебная мелодия скрипки, но когда источниками звукового эффекта, особенно в мороз, становятся различные детали интерьера салона, это начинает напрягать. Но с этим можно справиться.
Источником неприятного звукового фона в салоне, как правило, являются пластиковые панели. В мороз пластик теряет эластичность и мягкость, а в некоторых случаях даже меняется в объеме. Поэтому в местах стыковки пластиковых деталей образуются зазоры (щели), в результате чего из-за деформаций и вибраций при езде по неровностям как раз возникают все неприятные звуки – постукивания и поскрипывания. Свою скрипку в этом «концерте» могут сыграть и резиновые уплотнители дверей. Хотя после разогрева салона часть звуков уходит, но у многих возникает желание избавиться от них полностью.
Учимся молчать
Перед тем как начать удалять посторонние звуки, нужно найти их источники. Для начала освобождаем все ниши и бардачки в салоне и во время движения по неровностям ищем «музыкальные» места (с участием помощника). Далее можно заняться обесшумливанием.
Наиболее простой способ избавиться от скрипов – обработать пластиковые детали салона и особенно их стыки полиролью в аэрозоли. При этом струя средства проникнет в микрощели и будет какое-то время выполнять функцию смазки. Для обработки этих источников звука можно приобрести аэрозольную смазку, лучше силиконовую (удобнее с удлинителем). Смазка в отличие от полироли дольше сохраняет «молчание» салона автомобиля.
Крупные элементы торпедо из тонкого пластика, соответственно, с небольшой жесткостью в наибольшей степени склонны создавать посторонние звуки. Эти детали можно заставить «замолчать» двумя способами. Первый – повысить жесткость конструкции путем заполнения имеющихся пустот монтажной пеной. После высыхания нужно обрезать ее излишки. Далее усиленную панель следует прикрепить так, чтобы снизить вероятность ее «гуляния». Это делают с помощью саморезов, двухстороннего скотча или приклеивания (клеем либо пластиковым паяльником). В случае с саморезами на места посадки можно дополнительно нанести слой герметика, который гарантирует отсутствие скрипов. Правда, в этом способе есть минусы – герметик нужно подбирать под цвет пластмассы, а при демонтаже приклеенной панели (такая необходимость через определенное время может возникнуть) возможны проблемы из-за необходимости прикладывания больших усилий.
Чтобы избежать скрипов и стуков открывающихся крышек – например, бардачка или полки багажника, на поверхности контакта этих деталей можно наклеить резиновый уплотнитель, используемый для утепления окон зимой.
В старых машинах довольно часто встречается дребезжание дверных карт из-за поломки их еще заводских «пистонов» (крепежных пластиковых фишек). Подобрать им замену можно на авторынках, где есть огромный выбор подобного рода крепежа.
Для разболтанных торпедо старых автомобилей также применяют технологию склеивания (пайки) с использованием пластиковых «карандашей».