Сколько стоит владение автомобилем D-класса: Машина побольше – кошелек потолще
Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.
Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.
Рассматриваемые сегодня машины – в разной ценовой категории. Базовые версии таких авто стоят от 190 до 350 тыс. грн. Все они являются самыми продаваемыми в D-классе. Так, из относительно бюджетных моделей бороться за звание самой доступной во владении будут Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda6, Subaru Outback, Toyota Avensis, Volkswagen Passat. Из премиум-класса сюда затесались «тройка» BMW и Audi A4, но ввиду своего статуса и цены они останутся вне игры и на рейтинг остальных влиять не смогут. Казалось бы, Subaru тоже имеет высокую цену и должна отделиться от основной группы. Однако, учитывая то, что Outback никогда не относился к автомобилям премиум-класса, а его высокая базовая стоимость оправдывается наличием полного привода и ряда удорожающих «примочек», мы оставили его среди «массовых» конкурентов.
Метод подсчета
Стоимость проезда одного километра высчитывается, исходя из трехлетнего владения автомобилем. Подразумевается, что через три года человек продает машину. За это время авто успевает проехать 60 тыс. км, то есть по 20 тыс. км ежегодно. Из этих данных определяются затраты на прохождение ТО на официальной станции, расход топлива и стоимость автомобиля на вторичном рынке (ориентирование по годам). В свою очередь, информацию о потреблении горючего мы брали из заводских характеристик. Все расходы суммируются. Затем, исходя из данных Бюллетеня автотовароведа, вычисляется ориентировочная стоимость машины через три года и, соответственно, процент удешевления. После нехитрых сложений и вычитаний вырисовывается примерная стоимость владения автомобилем.
Тем, кто решится на такие скрупулезные подсчеты перед выбором и покупкой авто, рекомендуем учитывать реальные данные о расходе топлива на тематических форумах, а также стоимость страховок.
Лидеры
В номинации «Cамый доступный автомобиль в D-классе» лидируют Ford Mondeo с мотором объемом 1,6 л (кстати, нехарактерным для этого класса) и Mazda6 с 1,8-литровым. Они предлагаются по наименьшим ценам, их обслуживание также самое дешевое. Потребление топлива ниже только у Avensis. Ключевой показатель, влияющий на стоимость владения – степень удешевления машины через три года, – наилучший тоже у Mondeo.
Volkswagen Passat 1,8
Один из самых дорогих среди конкурентов, наиболее высокий расход топлива. Цена обслуживания и потеря стоимости средние. Passat всего на 2 тыс. грн. дороже Honda Accord, но из-за меньшей потери стоимости цена километра на 15 коп. дешевле. В базовой версии автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКП, легкосплавными 16-дюймовыми дисками, ходовыми огнями, поворотными противотуманными фарами, двухзонным автоматическим кондиционером, 4-мя подушками безопасности и т. д.
Высокая начальная стоимость; большой расход топлива
Toyota Avensis 1,8
Avensis – середнячок по стоимости владения. Заплатив среднюю начальную цену базовой модели, владелец столкнется с одним из самых дорогих сервисов среди конкурентов. Однако при покупке топлива будут наименьшие затраты. Базовый Avensis укомплектован 6-ступенчатой МКП, 9-ю подушками безопасности, включая подушку для коленей водителя, 16-дюймовыми стальными дисками, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и т. д. Заметим, что владелец Toyota получает поддержку службы по оказанию помощи на дорогах не только Украины, но и всех стран Европы, европейской части России, Турции и др.
Дорогое ТО; низкий расход топлива; высокая потеря стоимости
Ford Mondeo 1,6
Цена базовой версии самого доступного автомобиля в D-классе приемлемая. Да, механическая коробка – всего пятиступенчатая, зато на безопасность пассажиров и водителя «работают» 9 подушек безопасности, включая аirbag для коленей водителя. На колесах – 16-дюймовые стальные диски, а салон охлаждает обычный кондиционер. В общем, есть все, что нужно для нормальной эксплуатации автомобиля. Заметим, ТО на Mondeo в два раза дешевле, чем у всех конкурентов (кроме Mazda), а потеря стоимости наименьшая. Все это делает Ford самым доступным во владении.
Низкие цена и стоимость ТО; наименьшая потеря стоимости
Honda Accord 2,0
За честь марки в классе пока отвечает «европейский» Accord 8-го поколения. В «базе» он комплектуется 6-ступенчатой МКП, 8-ю подушками безопасности, 16-дюймовыми литыми дисками, двухзонным климат-контролем и т. д. При средней стоимости автомобиля и ТО Honda демонстрирует один из самых больших расходов топлива. А вкупе с высокой потерей стоимости это один из наиболее дорогих авто во владении.
Высокий расход топлива; большая потеря стоимости; дорогой во владении
Subaru Outback 2,5
Высокая стоимость базового Outback частично объясняется тем, что его начинка куда богаче, чем у конкурентов – датчики дождя и света, ксенон, 17-дюймовые литые диски, 6-ступенчатая МКП, 8 подушек безопасности, двухзонный автоматический кондиционер. Ну и самое главное, владелец Subaru в «базе» получает полный привод и мощный двигатель. Отсюда и наибольшее потребление топлива. Цена ТО чуть выше, чем у Avensis, а потеря стоимости аналогична другим японским конкурентам. Высокие цена и расход топлива привели к тому, что стоимость владения Outback почти в два раза выше, чем у Ford Mondeo.
Дорогие покупка и ТО; наивысший «аппетит»; большая потеря стоимости; дорогой во владении
BMW 320i
BMW продает нафаршированный автомобиль. В базовой версии премиум-класса – датчики дождя и света, биксенон, 16-дюймовые литые диски, автоматическая трансмиссия, климат-контроль, противоугонная система со сканером салона и т. д. Владелец будет тратиться на дорогой сервис (по сравнению с конкурентом Audi). Также он существенно потеряет при продаже авто. Но удовольствие от езды и низкий расход топлива частично компенсируют расходы. Одна беда – на сервисе нужно появляться каждые 10–12 тыс. км. У Audi – каждые 15 тыс. км.
Дорогой во владении; высокая цена ТО; низкий расход топлива; большая потеря стоимости
Mazda6 1.8
Базовая «шестерка» оснащена 5-ступенчатой МКП, 6-ю подушками безопасности, 17-дюймовыми литыми дисками (такие большие колеса в «базе» есть только у самого дорогого конкурента – Subaru Outback), двухзонным климат-контролем и др. Относительно недорогое ТО и средний паспортный расход топлива вкупе с низкой потерей стоимости делают автомобиль одним из наиболее доступных во владении.
Недорогие покупка и ТО; небольшая потеря стоимости; доступная во владении
Audi A4 1.8 TFSI
Базовая версия не дотягивает до уровня «премиум» – в самой доступной А4 из наворотов имеются только датчики дождя и света, климат-контроль, аудиосистема, 16-дюймовые стальные диски и МКП – как у «народных» представителей класса. Системы безопасности стандартные – 6 подушек безопасности, ESP и все другие системы, связанные с ней. Но владельца порадует стоимость владения – она лишь на 34 коп. выше (за 1 км пробега), чем у «собрата» Volkswagen Passat.
Высокий расход топлива; низкая стоимость ТО; невысокая стоимость владения
Сравнительная таблица стоимости владения автомобилями класса «D» в базовой комплектации | ||||||||
VW Passat 1,8 | Toyota Avensis 1,8 | Ford Mondeo 1,6 | Honda Accord 2,0 | Mazda6 1,8 | Subaru Outback 2,5 | BMW 320i | Audi A4 1.8 TFSI | |
Стоимость автомобиля, грн. | 245558 | 225638 | 189900 | 243000 | 206550 | 324500 | 355850 | 298965 |
Стоимость ТО | ||||||||
Нулевое ТО | 800 | 700 | ||||||
10000 км | 1300 | |||||||
15000 км | 713 | 943 | 1091 | 1200 | 1050 | |||
20000 км | 956 | 953 | 1850 | |||||
30000 км | 1225 | 2461 | 1425 | 2350 | 1600 | 1500 | ||
40000 км | 956 | 1735 | 1300 | |||||
45000 км | 713 | 943 | 1207 | 1200 | 1050 | |||
50000 км | 1600 | |||||||
60000 км | 3858 | 3062 | 1507 | 1896 | 1405 | 3100 | 2200 | 4000 |
Общая стоимость ТО за 60000 км, грн. | 6509 | 7409 | 3419 | 5619 | 4893 | 8550 | 9850 | 7600 |
Городской расход топлива, л/100 км | 9,6 | 8,6 | 9,1 | 9,6 | 9,1 | 12 | 7,9 | 9,6 |
Расход топлива за 60000 км, л* | 5760 | 5160 | 5460 | 5760 | 5460 | 7200 | 4740 | 5760 |
Стоимость топлива за 60000 км, грн.** | 63360 | 56760 | 60060 | 63360 | 60060 | 79200 | 52140 | 63360 |
Стоимость автомобиля через 3 года, грн.*** | 177040 | 154080 | 142560 | 164400 | 156800 | 219600 | 210320 | 211040 |
Потеря стоимости через три года, % | 28 | 32 | 25 | 32 | 26 | 32 | 41 | 29 |
Общая стоимость владения авто за 60000 км, грн. | 138387 | 135727 | 110819 | 147579 | 109810 | 192650 | 207520 | 158885 |
Стоимость пробега 1 км, грн. | 2,31 | 2,26 | 1,85 | 2,46 | 1,83 | 3,21 | 3,46 | 2,65 |
*При годовом пробеге 20000 км **При стоимости топлива 11 грн./л ***Исходя из данных Бюллетеня автотовароведа |
Стоимость запчастей и услуг СТО* | ||||||||
| VW Passat | Toyota Avensis | Ford Mondeo | Honda Accord | Mazda6 | Subaru Outback | BMW 320i | Audi A4 1.8 TFSI |
Нормо-час | 324 | 300 | 273 | 234 | 252 | 180 | 397 | 250 |
Передние тормозные колодки | 862 | 1000 | 1462 | 1217 | 1254 | 1435 | 1720 | 1092 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |