Сегодня многие легковые автомобили выпускаются с приводом на передние колеса. А кто первым примененил переднеприводную трансмиссию в серийном автопроизводстве?
Сегодня многие легковые автомобили выпускаются с приводом на передние колеса. А кто первым примененил переднеприводную трансмиссию в серийном автопроизводстве?
| |
Citroёn Traction Avant (1934 г.) |
|
Сегодня многие легковые автомобили выпускаются с приводом на передние колеса. А кто первым примененил переднеприводную трансмиссию в серийном автопроизводстве? Ирина Т., г. Киев |
|
|
Конструкцию первого в мире переднеприводного автомобиля запатентовал в 1902 году немец Роберт Швенке. К сожалению, дальше создания опытного образца дело не пошло. К идее вновь обратились в конце 20-х годов, когда технический директор английской автомобильной фирмы Alvis Томас Смит-Кларк рискнул применить передний привод на машинах марки. С 1928 по 1931 год фирма серийно выпустила около 150 переднеприводных Alvis FWD. Более успешным оказался основатель компании DKW Йорген Расмуссен, который начал в 1931 году производство переднеприводных машин. С 1932 года фирма вошла в состав концерна Auto Union, что позволило использовать наработки Расмуссена на моделях Audi. Еще несколько немецких компаний в 30-е годы изготавливали переднеприводные компактные модели, например, фирма Adler. В США пионером в этой области стала фирма Cord, выпустившая в 1929 году свою первую модель с переднеприводной трансмиссией – Cord L29, но эта машина производилась ограниченным тиражом. Наибольшее распространение переднеприводные машины получили благодаря Андре Ситроену, который всегда отличался передовыми взглядами и раньше других понял преимущество такой компоновки. В 1934 году с конвейера завода Citroёn сошел первый Traction Avant (с фр. – «передний привод»), который можно считать самым массовым довоенным автомобилем с приводом на передние колеса. В послевоенные годы к массовому выпуску авто с приводом на переднюю ось большинство компаний приступили в середине 60-х годов. Подробнее об этом мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров «АЦ».
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка