У меня Octavia с двигателем 1,9 TDI. Говорят, что с этим мотором используется необычный двухмассовый маховик, ресурс которого составляет около 100 тыс. км. После такого пробега в его работе возникают сбои, из-за чего выходит из строя сцепление. А весь узел в сборе стоит около $1500. Можно ли как-то решить эту проблему?
У меня Octavia с двигателем 1,9 TDI. Говорят, что с этим мотором используется необычный двухмассовый маховик, ресурс которого составляет около 100 тыс. км. После такого пробега в его работе возникают сбои, из-за чего выходит из строя сцепление. А весь узел в сборе стоит около $1500. Можно ли как-то решить эту проблему?
| |
По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором 1,9 TDI. Его огромный крутящий момент (в зависимости от модификации 240 – 320 Нм при 1750 – 1900 об/мин) провоцирует водителей допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
Если двухмассовый маховик выйдет из строя, избежать огромных затрат на приобретение нового узла (например, производства LuK в комплекте со сцеплением стоит около 1100 – 1160 у. е.) можно следующим образом. Известный производитель комплектующих компания Valeo разработала специально для двигателя VW 1,9 TDI обычный цельнометаллический маховик (в комплекте со сцеплением стоит 580 – 600 у. е.). Он предназначен только для вторичного рынка, т. е. для продаж в автомагазинах, на СТО. Конечно, теоретически его установка может негативно отразиться как на ресурсе агрегатов трансмиссии – сцеплении, КПП, редукторе, ШРУСах, так и на уровне комфорта. Однако это теория, которая иногда очень сильно отличается от практики. Особенно если учесть, что в наших условиях комфорт передвижения больше зависит от качества дорог.