
Skoda Fabia: ...ягодка опять?
Уже 45 тыс. км пробежала наша малышка Skoda Fabia 1.4 TDI. Осталась ли она «ягодкой» в свои «сорок пять»? Эксплуатация была жесткой, ведь за рулем машины журналисты проходили курс экстремального вождения. Независимая диагностика проводилась на «Бош Сервис «Авто-Лайф».
Уже 45 тыс. км пробежала наша малышка Skoda Fabia 1.4 TDI. Осталась ли она «ягодкой» в свои «сорок пять»? Эксплуатация была жесткой, ведь за рулем машины журналисты проходили курс экстремального вождения. Независимая диагностика проводилась на «Бош Сервис «Авто-Лайф».
Салон
Все оборудование салона работает хорошо. Плотная тканевая обивка выдержала и длительные поездки впятером, и частые посадки-высадки пассажиров, и даже перевозку крупногабаритных грузов при сложенных сиденьях. Однако на черной ткани кресел видны следы кофе, шоколада и напитков. Единственная поломка – разрушившийся узел подвески полки багажника, неаккуратно придавленной при захлопывании пятой двери. Но и оставшийся второй шарнир удерживает полку в верхнем положении.
Кузов
Лакокрасочное покрытие и несколько слоев заводского антикора хорошо защищают Fabia от коррозии – претензий к кузову по этой части нет, хотя машина полтора года каталась не только по гладкому киевскому асфальту, но также по провинциальным шоссе и проселкам. Интересно, что при пяти дверных проемах кузов достаточно жесткий, двери хорошо закрываются даже при парковке на бордюрах в самых невероятных «позах».
![]() | ![]() |
Посторонних шумов и потеков технических жидкостей не выявлено. | Трещины в сайлент-блоках на фирменном сервисе признали в пределах нормы. |
Двигатель
Износ двигателя пока ни в чем не проявился. Компьютерная диагностика выявила одну ошибку – сигнал датчика положения распредвала находился за пределами диапазона. Это могло быть вызвано некачественным топливом. Мы, конечно, старались заливать горючее только на проверенных заправках, но не всегда и не везде могли найти такие. Немного ослабла нижняя подушка крепления двигателя, но позднее специалисты шкодовской СТО признали, что она еще может послужить.
Подвеска
Оказалось, что пыльники передних стоек порваны, опорный подшипник правой передней стойки подклинивает, издавая при повороте руля неприятный скрип. Детали заменили по гарантии. Специалисты независимого сервиса порекомендовали также поставить новые задние сайлент-блоки передних рычагов – в них обнаружены трещины. Но уже на фирменном сервисе при прохождении ТО износ сайлент-блоков был признан укладывающимся в пределы нормы.
![]() | ![]() |
Спереди вышли из строя пыльники амортизаторов. Толщина тормозных дисков составила 20,5 мм. При 19 мм их придется менять. |
Тормоза
Тормоза не вызывали претензий, но передним тормозным дискам служить осталось недолго. При максимальном износе диска его толщина должна быть не менее 19 мм, в нашем случае она составляла 20,5 мм. А вот тормозные колодки за 45 тыс. км износились всего на 30%! Дело в том, что заводские колодки слишком жесткие; установив более мягкие, можно не только продлить жизнь дискам, но и улучшить торможение автомобиля.