Сигнализация: Шеф, у нас проблемы!

Результатом развития автомобильных сигнализаций стало создание систем с обратной связью. В чем их отличие от обычных, и какими они бывают?

Результатом развития автомобильных сигнализаций стало создание систем с обратной связью. В чем их отличие от обычных, и какими они бывают?

Схема обмена информацией в сигнализациях с обратной связью С помощью второго брелока или специальной кнопки на антенне можно через брелок-пейджер вызвать владельца (функция «вызов»). Для односторонней связи (от автомобиля к владельцу) дополнительно к некоторым сигнализациям можно подключить автопейджер.

Результатом развития автомобильных сигнализаций стало создание систем с обратной связью. В чем их отличие от обычных, и какими они бывают?

Принцип действия любого устройства с обратной связью один и тот же – передача информации не только тому, чем управляют, но и в обратном направлении.

В автомобильных сигнализациях с обратной связью электронный блок управления получает сигналы от датчиков, которые сообщают о состоянии автомобиля, и не только включает сирену и фары, но и передает информацию на брелок-пейджер, т. е. владельцу автомобиля. Для этого управляющий электронный блок и брелок-пейджер управления сигнализацией оснащены приемопередающими устройствами. Остальные функции аналогичны тем, которые выполняют обычные сигнализации.

Главный козырь – пульт управления

Сигнализации с обратной связью комплектуются двумя брелоками. Один из них – как правило, обычный передатчик с тремя кнопками с небольшой дальностью работы), второй – пульт двухсторонней связи (приемник – передатчик) с четырьмя кнопками и устройством отображения информации.

Информация о состоянии охраняемого автомобиля и работе сигнализации в зависимости от типа брелока может отображаться двумя способами – на жидкокристаллическом дисплее или с помощью светодиодов-индикаторов.

Брелоки с дисплеем показывают режимы работы сигнализации (постановка-снятие с охраны, постановка на охрану с работающим двигателем, разряд батарейки брелока, беззвучная работа брелока-пейджера и т. д.) и состояние охраняемых зон автомобиля (срабатывание вибродатчика, открытие двери, капота, багажника, попытки запуска двигателя).

На брелоках второго типа светодиоды с пиктограммами обычно показывают меньше информации – срабатывание датчиков, разряд батареи, наличие связи с автомобилем.

Для привлечения внимания владельца брелок оснащен световым и звуковым сигналами, а также виброзвонком (как в мобильном телефоне). Брелок-пейджер имеет функцию контроля текущего состояния системы и сообщает по запросу автовладельца, все ли в порядке с машиной. В зависимости от модели сигнализации с обратной связью информацию о состоянии автомобиля можно получить на расстоянии 600 – 1500 м, а посылать команды с брелока – с нескольких десятков метров. Дальность работы снижается в городе, вблизи мощных радиостанций и источников помех, зависит от наличия сооружений между брелоком и машиной, многих других факторов. Чем выше дальность работы передатчика, тем быстрее «садится» батарейка.

Если сигнализация имеет возможность дистанционно запускать и прогревать мотор, открывать окна для проветривания, включать отопитель или кондиционер, система сообщает владельцу машины о выполненной операции.

Выбор

Все многообразие сигнализаций с обратной связью можно условно разделить на три ценовых диапазона: до $100, $100 – 200, $200 – 300 и дороже $300 (без учета установки).

В ценовом диапазоне до $100 вы получите основной набор стандартных функций, но в списке могут быть некоторые отличия. Ряд сигнализаций (см. таблицу) имеет защиту от ложных срабатываний, функцию вызова владельца. Сервисные возможности – даже с запасом. Например, может существовать до 10 программируемых каналов управления, которые способны управлять электроприводом центрального замка, стеклоподъемниками и люком.

По цене $100 – 200 к услугам пользователя почти полный пакет охранных функций и практически все сервисные, вплоть до управления запуском двигателя, кондиционера и т. п. Защита от ложных срабатываний, вызов владельца, режим «свободные руки» и оперативное, с брелока, программирование режимов работы создают дополнительные удобства в пользовании. Еще один плюс по сравнению с изделиями из первой ценовой группы – повышенная дальность работы.

Сигнализации стоимостью $200 – 300 обеспечивают большую дальность приема (до 800 – 1500 м), режим «свободные руки», управление двигателем, защиту от проникновения в салон при открытых окнах, возможность контроля температуры воздуха в салоне и т. д.

При цене от $400 появляется возможность управлять запуском двигателя и получать информацию о состоянии машины через мобильный телефон.

К стоимости сигнализации не забудьте добавить от $40 на установку. Расценки на эти услуги зависят от марки автомобиля, времени монтажа, количества дополнительных устройств и стоимости сигнализации.

 Разновидности брелоков-пейджеров

«Свободные руки» – автоматическая постановка на охрану после выхода из автомобиля, закрытия последней двери и удаления от машины на определенное расстояние.

Важная функция – возможность подачи сигнала на пейджер о снятии с охраны другим брелоком и о количестве запрограммированных брелоков (на случай, если какой-то из них украдут или перепрограммируют в сервисе).

 Мнение потребителя 

Ольга Данилова
Владелец Honda CR-V

Когда у меня появилась первая новая машина, выбрала сигнализацию с обратной связью, чтобы иметь постоянную информацию о состоянии авто. Это обеспечивает чувство уверенности. Теперь я перестала дергаться при срабатывании любой сирены и реагирую только на свой брелок. Оставляя машину на парковке в центре города, можно даже зарегистрировать попытку загрузить машину на эвакуатор! Зато среди ночи сигналы тревоги вызывают почти шоковое состояние. Да еще «удачная» пиктограмма, показывающая срабатывание датчика удара (молоток, бьющий по машине) усиливает впечатление. Ложные вызовы чаще всего бывают из-за высокой чувствительности датчиков, которые нужно отрегулировать. В городе срабатывание сигнализации вызывают не только салюты и проезжающие мимо большегрузы, но и мощные сигналы теле- и радиостанций, станций мобильной связи.

Пожелание разработчикам: оснащать все сигнализации защитой от ложных срабатываний, а брелоки – памятью событий (аналогично мобильному телефону), чтобы через некоторое время можно было установить, что происходило с машиной.

 Особенности некоторых сигнализаций с обратной связью
Модель сигнализацииЦена без установки, USDУстройство отображения информацииПредупреждение о разряде батарейки брелка-передатчикаФункция защиты от ложных срабатыванийФункция вызова владельца автомобиляДистанционный или по таймеру запуск двигателяРежим «свободные руки»
Alligator
D-83093СД*++
S-25084СД+++
S-32596ЖК**+++
D-930117ЖК++
Pantera
SLK-150SC81СД+++
SLK-17592СД++
SLK-225 SC97ЖК+++
XS-300068СД+
SLR-5600108СДЖК+++
Sheriff
ZX-70080СД+
ZX-72582СД+
ZX-900106СД+
Scher-Khan
Magicar A205ЖК++++
Magicar IV195ЖК+++++
Magicar III180ЖК++++
Magicar VI210ЖК++++
Magicar V240ЖК+++++
* СД – светодиодная индикация
** ЖК – жидкокристаллический дисплей

Александр Ландарь
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит магазин «Автозвук» и фирму «Поликс» за помощь в подготовке материала