Шины Michelin: Байкальская цепкость

Где взять самый скользкий в мире лед, на котором можно показать все достоинства зимней шипованной шины для SUV? Там, где чистота воды не вызывает сомнений – на самом большом в мире хранилище пресной воды, озере Байкал. Именно туда мы отправились для тестов новой шины Michelin Latitude X-ICE North 2.

Где взять самый скользкий в мире лед, на котором можно показать все достоинства зимней шипованной шины для SUV? Там, где чистота воды не вызывает сомнений – на самом большом в мире хранилище пресной воды, озере Байкал. Именно туда мы отправились для тестов новой шины Michelin Latitude X-ICE North 2.

Где взять самый скользкий в мире лед, на котором можно показать все достоинства зимней шипованной шины для SUV? Там, где чистота воды не вызывает сомнений – на самом большом в мире хранилище пресной воды, озере Байкал. Именно туда мы отправились для тестов новой шины Michelin Latitude X-ICE North 2.

Вода в Байкале не только пресная, но и практически дистиллированная. Более 200 видов ракообразных, живущих в этом озере, и уникальный растительный мир очищают ее от всего, что туда попадает. Благодаря такой чистоте воды, лед здесь, пожалуй, самый скользкий в мире, а значит – коэффициент трения между покрышкой и замерзшей поверхностью самый маленький, который может быть в реальных условиях.

Лед + вода + снег

Тест новой шины Michelin Latitude X-ICE North 2А чтобы добавить адреналина, мы отправились в устье одной из рек, где и без того скользкая поверхность льда покрыта еще и слоем воды. В этих условиях эффективности работы шипов недостаточно, так как возникает такое явление, как вископланирование. Оно появляется в случаях, когда между протектором шины и поверхностью контакта с дорожным покрытием остается очень тонкий слой воды – 0,1-0,3 мм. По этой водяной пленке шина начинает легко скользить, особенно если под нею лед. Эффективное средство борьбы с микрослоем воды – ламели. Чем их больше, тем эффективнее происходит разрыв пленки. Это доказывала новая шина Latitude X-ICE North второго поколения, в которой благодаря использованию технологии Full Active Tread количество ламелей с трехмерным зацеплением увеличилось на 6%, а длина их рабочих кромок выросла на 64%. Данная особенность, помимо улучшения тормозных свойств на льду и снегу, повысила тяговое усилие, т. е. динамику разгона на снегу на 15%.

Снегопроходимость мы тоже проверяли на Байкале, который, в основном, был покрыт толстым слоем снега. Более чем полуметровые снежные заметы «дорог жизни», ведущих к дальним поселеньям, оказались несерьезным барьером для кроссоверов, «обутых» во французскую новинку этого сезона. Так мы убедились в правдивости лозунга создателей покрышки Michelin – каждый квадратный сантиметр шины должен обеспечивать максимально возможное сцепление с дорогой.

*Если шина держится на льду Байкала, значит, она справится с гололедом на дороге.

Заявленные улучшения*

на 3% короче тормозной путь на льду и снегу

на 25% улучшена разгонная динамика

на 8% снижено сопротивление качению

на 5% уменьшено количество шипов

* В отношении свойств шины Latitude X-ICE North второго поколения

Модернизация для SUV

Michelin Latitude X-ICE North 2 – шипованная шина, предназначенная для эксплуатации в условиях суровых зим с обилием снега и льда. В основу ее конструкции положена покрышка для легковых автомобилей Michelin X-ICE North 2, появившаяся чуть больше двух лет назад. В отличие от легковой шины родственной модельной линейки новинка для SUV имеет усиленный каркас (для большего веса внедорожников и более высокой ударопрочности), ряд размеров с широким профилем получил вместо 5-реберного рисунка 7-реберный.

Шину оснастили более высоким (на 1 мм) корпусом шипов, а в зависимости от типоразмера протектор может иметь от десяти до четырнадцати рядов шипов. Их количество удалось сократить на 5%. Однако, по утверждению инженеров Michelin, это не ухудшило характеристики, а, наоборот, дало возможность более оптимально разместить шипы, что сократило тормозной путь на льду на 6%. Меньшее количество шипов также позволило вложиться в новые стандарты Финляндии и Швеции (TSFS 2009:90), которые начнут действовать в 2013 году. Их суть – количество шипов ограничивается 50-ю единицами на один метр окружности.

Спрос–предложения

По сравнению с предыдущим поколением шины данной модели заметно увеличилась линейка типоразмеров. Теперь их 26 (+ 19) – от 15 до 21 дюйма. Вместе с покрышками предыдущего поколения (всего 46 типоразмеров) они перекрывают потребности 90% парка внедорожников. В Украине эта шина уже поступила в розничную продажу. По словам представителя Michelin, цена покрышки существенно не изменилась и останется практически на уровне предшественницы. Например, в размере 235/65 R17 эта шина стоит около 2200 грн.

Конструктивные особенности Michelin Latitude X-ICE North 2

Ламели, расположенные под различными углами – от 0° до 45°, повышают сцепление при любых углах поворота руля.

Посадка шипов автоматами повысила равномерность износа, гарантируя 1,2 мм выступа над протектором.

Зубцы по краям блоков улучшают торможение на снегу и стабильность на гладком снегу. Разнонаправленные грани крайних блоков – для поперечной устойчивости на укатанном снегу и выезда из колеи.

Снегозацепам в шине Latitude X-IСЕ North 2 придали форму лопаток – для эффективного отвода снега, т. е. для лучшего тягового усилия шины даже в глубоком снегу.

Юрий Дацык
Фото Michelin