Создать шину для любой зимней погоды – такая цель была поставлена перед инженерами Nokian Tyres, разрабатывавшими новую зимнюю покрышку для центральноевропейских стран. Что же из этого получилось?
Создать шину для любой зимней погоды – такая цель была поставлена перед инженерами Nokian Tyres, разрабатывавшими новую зимнюю покрышку для центральноевропейских стран. Что же из этого получилось?
Создать шину для любой зимней погоды – такая цель была поставлена перед инженерами Nokian Tyres, разрабатывавшими новую зимнюю покрышку для центральноевропейских стран. Что же из этого получилось? |
Знатокам шинного рынка аббревиатура WR покажется знакомой. Действительно, это уже известное название зимней шины, выпущенной в 2002 году, а в 2007-м было презентовано ее второе поколение. Как и предшественница, новинка ориентирована на мягкий климат и дорожные условия Центральной Европы, в большинстве стран которой использование шипов запрещено.
Интересно, что демонстрацию возможностей новинки компания Nokian Tyres организовала не в Европе, а за Полярным кругом, где фрикционные «европейские» зимние шины, т. е. не предназначенные для установки шипов, презентуют нечасто. Секрет оказался в том, что здесь самой природой созданы наиболее критичные условия – 20–25-градусные морозы и обилие снега и льда. Европу погода «балует» всем этим не так уж часто, однако именно в такие дни происходит огромное количество ДТП.
В чем новизна
Новое поколение WR конструктивно практически ничего общего с предшественницей не имеет. Чтобы шина эффективно работала и на зимних покрытиях, и на асфальте, абсолютно новый рисунок ее протектора условно разделили на две части и придали каждой из них улучшенные свойства в определенных условиях. По словам ведущего менеджера и эксперта по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, внутренняя половина создана для максимально эффективной борьбы с зимними «преградами» – рыхлым снегом и снежной «кашей». В этом помогают и направленный рисунок, и клиновидные каналы с полированным дном. Во всех блоках «нарезаны» ламели двух типов – прямые и с трехмерным зацеплением. Прямые располагаются ближе к краям блока. Они, помимо всего прочего, работают и как кромки щеток стеклоочистителей, т. е. помогают удалять воду из пятна контакта. В то же время трехмерные ламели придают блокам жесткость, что положительно влияет на управляемость и повышает устойчивость автомобиля. Наружная половинка вооружена широкими продольными и поперечными канавками, улучшающими отвод воды при проезде луж. Цепкость на льду обеспечивают ламели всего протектора.
Новая резиновая смесь протекторного слоя High Dispersion Silica изготовлена с использованием кремния и растительного масла. Как утверждает производитель, это позволило придать протектору стабильность свойств при разных температурах и хорошие сцепные качества на мокрых покрытиях, а также повысить износоустойчивость и снизить сопротивление качению.
Снежно-ледовые трассы
После теоретической части презентации переходим к практике. Новинку предлагалось опробовать за рулем различных иномарок на нескольких трассах. Первый «спецучасток» представлял собой кольцо, сделанное в глубоком снегу. Сюрприз оказался в том, что новую шину на этой трассе мы тестировали на рассвете Полярного дня, когда чистый укатанный снег расчищенной дорожной полосы сливался с высокими снежными «отбойниками». В таких условиях даже при свете фар понять, где граница кольца, было невозможно, и только вблизи этих снежных брустверов становилось ясно, что пора уходить от столкновения. И что же – неожиданностей было предостаточно, но ни разу машину не пришлось вытаскивать из сугроба с помощью тягача. Тормозные свойства, послушание рулю при аккуратной работе педалями газа и тормоза позволяют автомобилям разных моделей, «обутым» в эту «резину», избежать опасных контактов.
Но все же наиболее интересной оказалась трасса «змейка» с укатанным снегом, где нам предстояло опробовать свойства новой покрышки на автомобилях с разными типами привода и с возможностью отключения систем активной безопасности – ESP и ее аналогов. Здесь мы получили еще один важный урок – безошибочно пройти «змейку» с отключенными электронными «помощниками» намного сложнее, особенно на заднеприводных машинах. Но эти системы наиболее эффективны, если на машине установлены хорошие зимние шины. К ним, кстати, можно отнести и новую WR.
Успешно выдержала новинка и проверку управляемости машины во время теста «переставка» на укатанном обледенелом снегу. Перед маневром плавно оттормаживаемся и на медленном «газу» делаем переставку. Жмем на педаль тормоза до упора, рулем обеспечиваем траекторию объезда препятствия, и на выходе из «коридора» под треск ABS машина замирает. Главное – не превышать разумные пределы скорости.
К концу презентации стало ясно, что нам не хватало… тепла, чтобы растопить снега Заполярья, или транспортного самолета в Европу, где мы смогли бы проверить шину на сухом и мокром асфальте. Хотя наши хорошие впечатления после ее тестирования в суровых зимних условиях вряд ли изменились бы. Ведь эту шину создавали именно для зим Центральной Европы.
| |