Сферы применения современной профессиональной автохимии: Химия видимая и невидимая
Сотни химических составов помогают сделать автомобиль надежнее, удобнее, технологичнее. Помогает автохимия и в ремонте. На примере номенклатуры торговых марок Loctite и Teroson рассмотрим сферы применения современной профессиональной автохимии.
Сотни химических составов помогают сделать автомобиль надежнее, удобнее, технологичнее. Помогает автохимия и в ремонте. На примере номенклатуры торговых марок Loctite и Teroson рассмотрим сферы применения современной профессиональной автохимии.
В конструкции современных автомобилей сегодня применяются самые разные полимерные составы и пластики, и в то же время технологи не отказываются от традиционных сталей и алюминиевых сплавов. Подобные разнородные материалы нередко требуется соединить воедино, обеспечив надежность и долговечность, и тогда на помощь приходит профессиональная автохимия. О присутствии большинства из описанных составов в своей машине автовладельцы зачастую даже не догадываются. Интересно, что многие современные материалы предназначены не только для применения на автосборочном заводе, но и для ремонта в условиях СТО. Это позволяет сохранить все качества автомобиля даже после серьезного вмешательства сервисменов.
Кузов
Вклеивание стекол
Лобовое стекло – важный элемент в силовой структуре кузова современного автомобиля. В случае аварии оно воспринимает часть энергии удара. Клей для замены стекол должен быть по многим параметрам лучше, чем тот, что используется производителем на конвейере. Ведь собранный на заводе автомобиль не поступает в эксплуатацию немедленно, и клей окончательно полимеризуется на конвейере и складе, где он не подвержен нагрузкам. При замене стекла на СТО клиент хочет забрать автомобиль поскорее, а преждевременное приложение нагрузок к клеевому шву может впоследствии сказаться на пассивной безопасности – она не будет соответствовать заложенным конструкторами машины параметрам. Современные клеи, например, Terostat, сертифицированный по последним стандартам и одобренный производителями, обеспечивают кузову необходимую жесткость при замене стекла в условиях той или иной СТО.
Ремонт пластиковых деталей
Одним из наиболее эффективных инструментов ремонта пластиковых деталей, применяемых на автомобилях, специалисты считают клей. Например, клеевая технология Terokal обеспечивает настолько высокую прочность отремонтированной детали, что она соответствует требованиям автопроизводителей к новым изделиям из данного материала. Стоит отметить, что клеевые препараты типа Terokal подходят для всех видов окрашиваемых пластмасс и помогают устранить практически любые типичные повреждения – трещины, пробоины. Не зря эта технология официально рекомендована производителями Mercedes, BMW, VW и др.
Повторение заводского шва
Даже если ремонт кузова был качественным, выдать его факт может несовпадение текстуры и цвета шовных герметиков на стыке деталей с заводским оригиналом. Но в каталогах ведущих производителей можно найти обширную гамму шовных герметиков для гидроизоляции сварочных соединений деталей. К примеру, продукт Terostat 9320 аналогичен применяемому на конвейере, поставляется он в нескольких цветах: сером, черном и наиболее популярном бежевом (охра). Более того, такой препарат допускает нанесение любого типа шва: обычным жгутом либо кистью, а в сочетании с пистолетами Teroson MultiPress и PowerLineII шов делается путем напыления узкой или широкой полосы. Для полного соответствия заводскому шву существуют специальные насадки, подобные комплекту марки Teroson. Распыленный на всю деталь Terostat 9320 образует обрезиненную поверхность со свойствами шумоизоляции, антикоррозионной и антигравийной защиты.
Агрегаты
Любой агрегат состоит из множества деталей, для сборки которых применяются самые разнообразные соединения: резьбовые, напрессованные с натягом, шпоночные, шлицевые. Особенно важна качественная фиксация резьбовых соединений и соединений вал–втулка. Основная причина самоотвинчивания болтов, гаек, винтов, проворачивания в посадочных гнездах подшипников и втулок – наличие того или иного зазора в соединении. Вероятность увеличения зазоров в соединениях возрастает из-за знакопеременных нагрузок, возникающих при работе механизмов (пуск–остановка, разгон–торможение, вибрация, разогрев–остывание). Дополнительные элементы и приемы крепежа (шплинты, шайбы, анкерные гайки, посадки с натягом и т. д.) не всегда дают желаемую надежность. Существуют такие соединения, где фиксация крепежом с подобными элементами невозможна: стальные шпильки в корпусных деталях (карбюратор, головка блока и т. д.).
На особом месте стоят самоотверждающиеся полимеры (анаэробные адгезивы), например, клеи и герметики Loctite. Благодаря высокой адгезии и хорошей проникающей способности эти составы заполняют все микрозазоры. Соединение в этом случае гасит вибрацию, передает нагрузку и герметизирует. Поэтому данные составы применяются на конвейерах при сборке ответственных агрегатов ведущими автопроизводителями. Еще один важный вопрос – герметизация фланцевых соединений. Предварительно сформированные резиновые, картонные и паранитовые прокладки уступают место материалам, формирующим прокладку прямо на фланце, что упрощает и унифицирует процесс сборки. Такие материалы должны обладать стойкостью ко всем техническим жидкостям, термостойкостью, эластичностью, способностью восстанавливать герметизирующие свойства старой прокладки. Особенно широкий диапазон возможностей – в гамме препаратов Loctite: от нейтральных маслостойких силиконовых герметиков, анаэробных продуктов для всех типов жестких фланцев и до ремонтной серии, незаменимой для авто с изношенными прокладками.
Основные преимущества анаэробных фиксаторов и герметиков:
Эксплуатационная надежность для соединений деталей любых размеров, стойкость к вибрациям
Герметизация соединения и защита зоны контакта от коррозии
Нет необходимости использовать стопорящие элементы (шайбы, шплинты и пр.)
Возможность выбора прочности
Увеличение прочности соединений, равномерное распределение нагрузок, устранение локальных напряжений
Снижение требований к допускам на посадки и чистоте механической обработки поверхностей
Возможность сборки изношенных соединений с зазорами до 0,5 мм на диаметр