X

Сделано в Швейцарии

Недавно побывал во Франции, где посетил музей-коллекцию братьев Шлюмпф. Мое внимание привлек огромный позолоченный автомобиль спортивного вида под названием Defaux «100/120 PS». Но в самом музее ничего о нем узнать так и не смог. Не могли бы вы рассказать об этой машине?

Недавно побывал во Франции, где посетил музей-коллекцию братьев Шлюмпф. Мое внимание привлек огромный позолоченный автомобиль спортивного вида под названием Defaux «100/120 PS». Но в самом музее ничего о нем узнать так и не смог. Не могли бы вы рассказать об этой машине?

Недавно побывал во Франции, где посетил музей-коллекцию братьев Шлюмпф. Мое внимание привлек огромный позолоченный автомобиль спортивного вида под названием Defaux «100/120 PS». Но в самом музее ничего о нем узнать так и не смог. Не могли бы вы рассказать об этой машине?

Олег Мачтаков, г. Одесса

В начале прошлого века единственным критерием оценки автомобиля были гонки, самой престижной из которых считался Gordon-Bennett Cup. Успех в нем почти наверняка обеспечивал марке-победителю гору заказов, а значит, и безбедное существование на несколько лет вперед. Поэтому многие амбициозные новички сначала строили автомобили для гонок и только затем серийные. Именно такой путь выбрали предприниматели из Женевы Чарльз и Фредерик Дефо (Сharles и Frederic Defaux). К гонке Gordon-Bennett Cup 1904 года братья построили сразу пять экземпляров Defaux 100/120 PS. Конструкция этой «двухместки» особо ничем не выделялась: рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный мотор с характерным для тех лет циклопическим рабочим объемом в 12761 см куб. и цепным приводом ведущей оси – все как и у конкурентов Benz, Fiat, Sunbeam. 100-сильный двигатель разгонял действительно огромный родстер до 140 км/ч. Единственным отличием было огромное, судя по фотографии, количество бронзы в конструкции автомобиля. Увы, но из-за каких-то формальностей (говорили даже о подлоге – в начале ХХ века в стране часов и сыра хватало конкурентов) швейцарский автоклуб не успел вовремя заявить автомобили Defaux, и они так и не вышли на старт Gordon-Bennett Cup. Участие же во второсортных гонках не принесло марке особых дивидендов, и в 1905 году братья обратились к более традиционному для Швейцарии роду деятельности, открыв ипотечный банк.

Подготовили Александр Ландарь, Юрий Дацык, Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко и AutogenF