Экономить сейчас модно. Кто-то покупает гибриды, кто-то стал меньше ездить или изменил стиль езды. При покупке новой машины люди все чаще заглядывают в графу «расход топлива».
Экономить сейчас модно. Кто-то покупает гибриды, кто-то стал меньше ездить или изменил стиль езды. При покупке новой машины люди все чаще заглядывают в графу «расход топлива».
Экономить сейчас модно. Кто-то покупает гибриды, кто-то стал меньше ездить или изменил стиль езды. При покупке новой машины люди все чаще заглядывают в графу «расход топлива».
В качестве главного критерия сравнения был выбран средний расход бензина, который автомобили демонстрируют по заводским характеристикам. Абсолютно все представители первой десятки рейтинга экономичности, доступные в нашей стране, представляют собой 3- или 5-дверные хэтчбеки А- и В-классов. Семь из них – от европейских производителей, пара «корейцев» и лишь один из Японии. Правда, стоит отметить, что силовая установка лидирующего дуэта Citroёn C1/Peugeot 107 разработана специалистами японской компании Toyota, хотя их «сестра» Toyota Aygo к нам официально не поставляется. Примечательно, что этот двигатель единственный в обзоре имеет три цилиндра, тогда как все остальные – четырехцилиндровые. Объем моторов варьируется от 1,0 литра на Citroёn C1/Peugeot 107 до 1,4 на Mini One, а мощность от 60 л. с. (Fiat Panda и Fiat Punto Classic) до 95 л. с. (Mini One). Самый доступный «экономист» – Hyundai i10, собираемый в Индии, а вот за гламурный Mini One придется отдать немалую сумму. Отметим, что почти все машины из «десятки» пользуются популярностью у женщин. Некоторые китайские производители также декларируют низкий средний расход для своих компактных моделей, но рассчитан он не по европейской методике, поэтому в обзор их не включали. Украинские «Славуты» и «Ланосы» демонстрируют значительно больший аппетит к топливу, чем представленные в обзоре автомобили.
Экономичность всех представителей «десятки» достигается без применения современных систем непосредственного впрыска топлива.
Peugeot 107
Самый маленький «лев» недавно прошел плановое обновление, но в Украине все еще продаются дорестайлинговые машины. Как и в родственном Citroёn C1, доступна версия с роботизированной коробкой передач.
| Страна-производитель | Словакия | Объем двигателя, л | 1,0 | Расход топлива, л/100 км | 4,6 | Мощность, л. с. | 68 | Максимальная скорость, км/ч | 157 | Длина, мм | 3430 | Стоимость, грн. | 87 780 |
|
Citroёn C1
Брат-близнец Peugeot 107. От последнего отличается только оптикой и слегка видоизмененным оформлением передка и кормы. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается ABS и двумя подушками безопасности.
| Страна-производитель | Словакия | Объем двигателя, л | 1,0 | Расход топлива, л/100 км | 4,6 | Мощность, л. с. | 68 | Максимальная скорость, км/ч | 157 | Длина, мм | 3430 | Стоимость, грн. | 119 400 |
|
Fiat 500 (Польша)
Стильная нео-ретромалолитражка радует глаз оригинальным дизайном экстерьера и салона. У трехдверной машины превосходная безопасность – пять звезд EuroNCAP, что неудивительно, ведь кроме очень жесткого кузова со сминаемыми зонами, даже в самой «пустой» версии Pop предусмотрено шесть подушек безопасности.
| Страна-производитель | Польша | Объем двигателя, л | 1,2 | Расход топлива, л/100 км | 5,1 | Мощность, л. с. | 69 | Максимальная скорость, км/ч | 160 | Длина, мм | 3546 | Стоимость, грн. | 103 500 |
|
Hyundai i10 (Индия)
Новая модель А-класса технически схожа с Kia Picanto, но отличается оригинальной внешностью в современном фирменном стиле Hyundai, чуть более мощным мотором аналогичного объема (+2 л. с.), наличием ABS, дисковыми тормозами на задней оси (большая редкость в А-сегменте) и ценой. Уже в базовой комплектации доступны кондиционер и электропакет.
| Страна-производитель | Индия | Объем двигателя, л | 1,1 | Расход топлива, л/100 км | 5,2 | Мощность, л. с. | 67 | Максимальная скорость, км/ч | 151 | Длина, мм | 3565 | Стоимость, грн. | 86 625 |
|
Mini One
Наиболее доступный «билет» в гламурный мир нового Mini от BMW. Силовой агрегат серии Prince разработан совместно с французской компанией PSA и также используется на Peugeot 207 и 308. Автомобиль отличается превосходной управляемостью.
| Страна-производитель | Великобритания | Объем двигателя, л | 1,4 | Расход топлива, л/100 км | 5,3 | Мощность, л. с. | 95 | Максимальная скорость, км/ч | 185 | Длина, мм | 3699 | Стоимость, грн. | 220 700 |
|
Kia Picanto
Не так давно симпатичная «малышка» Picanto прошла плановый рестайлинг. Стандартная версия машины хорошо «упакована»: кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности. А вот ABS не предлагается даже за дополнительную плату.
| Страна-производитель | Южная Корея | Объем двигателя, л | 1,1 | Расход топлива, л/100 км | 5,3 | Мощность, л. с. | 65 | Максимальная скорость, км/ч | 154 | Длина, мм | 3535 | Стоимость, грн. | 96 331 |
|
Fiat Panda
Итальянский «медвежонок» выпускается без существенных изменений уже 6 лет. Минивеноподобный хэтчбек отличается довольно высоким кузовом (1578 мм) и необычным дизайном. В Украине автомобиль продается исключительно в дорогих комплектациях.
| Страна-производитель | Польша | Объем двигателя, л | 1,2 | Расход топлива, л/100 км | 5,6 | Мощность, л. с. | 60 | Максимальная скорость, км/ч | 155 | Длина, мм | 3538 | Стоимость, грн. | 107 300 |
|
Renault Clio
Третья генерация модели базируется на универсальной платформе, разработанной совместно с Nissan. Машина получила пять звезд EuroNCAP по безопасности. Недавно Renault провела плановый фейслифтинг модели, но в Украине новинка пока не представлена.
| Страна-производитель | Франция | Объем двигателя, л | 1,2 | Расход топлива, л/100 км | 5,6 | Мощность, л. с. | 80 | Максимальная скорость, км/ч | 171 | Длина, мм | 3968 | Стоимость, грн. | 122 600 |
|
Fiat Punto Classic
Старый-добрый Punto конструкции 1999 года все еще продолжает оставаться в линейке Fiat, несмотря на появление более совершенного и стильного Grande Punto. Простая машина с проверенной конструкцией слегка устарела внешне, но доступная цена и хороший уровень оснащения делают ее конкурентоспособной.
| Страна-производитель | Польша | Объем двигателя, л | 1,2 | Расход топлива, л/100 км | 5,7 | Мощность, л. с. | 60 | Максимальная скорость, км/ч | 155 | Длина, мм | 3865 | Стоимость, грн. | 93 900 |
|
Opel Corsa (Испания)
Четвертое поколение Corsa построено на платформе GM Gamma, которая также используется на итальянском Fiat Grande Punto. Особенность модели – существенное различие в дизайне задней части 3- и 5-дверных модификаций и хороший уровень стандартного оснащения. В Украине машина продается исключительно с роботизированной коробкой передач.
| Страна-производитель | Испания | Объем двигателя, л | 1,2 | Расход топлива, л/100 км | 5,7 | Мощность, л. с. | 80 | Максимальная скорость, км/ч | 168 | Длина, мм | 3999 | Стоимость, грн. | 110 370 |
|
Роман Базай
Фото фирм-производителей