X

Самоблок поможет

После тюнинга двигателя моей «двенадцатой» его мощность выросла до 120 л. с., что подтверждают результаты замеров. Но при резком разгоне машину значительно уводит вправо – руль приходится держать изо всех сил. Почему так происходит?

После тюнинга двигателя моей «двенадцатой» его мощность выросла до 120 л. с., что подтверждают результаты замеров. Но при резком разгоне машину значительно уводит вправо – руль приходится держать изо всех сил. Почему так происходит?

После тюнинга двигателя моей «двенадцатой» его мощность выросла до 120 л. с., что подтверждают результаты замеров. Но при резком разгоне машину значительно уводит вправо – руль приходится держать изо всех сил. Почему так происходит?

Григорий, e-mail

Самоблокирующийся дифференциал для переднеприводных ВАЗов сейчас можно приобрести за 2000–3000 грн.

Описанный эффект называется torque steering, проявляется он обычно на мощных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя и разной длиной полуосей приводов. Поскольку вы увеличили мощность мотора, этот эффект, в той или иной мере свойственный любому переднеприводному ВАЗу, стал ощущаться острее. Причем он может проявляться не только на прямой – если открыть дроссель «на полную» в повороте, возможен резкий снос с заданной траектории вправо. Некоторые производители, пытаясь компенсировать разность длины полуосей, вводят в конструкцию промежуточную опору, благодаря которой полуоси левой и правой сторон становятся одинаковыми. На современных автомобилях с эффектом «силового подруливания» борются различные электронные системы безопасности – например, ESP. В вашем случае уменьшить этот эффект можно с помощью установки дифференциала повышенного трения – такие для ВАЗов существуют давно и есть в продаже.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Олег Полажинец
Фото из архива редакции