Ручник по-зимнему
Морозы могут преподносить автовладельцам неприятные сюрпризы. Но те, кто боролся с замерзшим стояночным тормозом (ручником), скажут, что все остальное – ерунда. Так что накануне зимы не забудьте уделить внимание именно этой системе.
Морозы могут преподносить автовладельцам неприятные сюрпризы. Но те, кто боролся с замерзшим стояночным тормозом (ручником), скажут, что все остальное – ерунда. Так что накануне зимы не забудьте уделить внимание именно этой системе.
Трос привода стояночного тормоза, особенно в зимнее время, повреждается, пожалуй, раньше других деталей, даже расположенных ближе всего к дороге. Любое повреждение оболочки троса и ее пыльников ведет к попаданию влаги внутрь и, как следствие, к коррозии и дальнейшему подклиниванию троса в оболочке, а на морозе – к примерзанию, а то и обрыву. Проблема усугубляется еще и тем, что закрытая полость оболочки троса практически не вентилируется, что, собственно, и способствует активному развитию коррозии. Нарушенная таким образом подвижность приводит к ухудшению работоспособности ручника и увеличению нагрузок на трос, что также может привести к его обрыву.
Поэтому накануне зимнего сезона рекомендуется заблаговременно проверить трос стояночного тормоза, а также все другие детали этой системы, расположенные под днищем автомобиля.
При этом следует обратить внимание на наиболее уязвимые точки. К таковым относятся места крутого изгиба троса (обычно около его соединения с другими деталями системы), места, где трос входит в оболочку и в колесные тормозные механизмы, узлы подвески троса к кузову машины, точки заделки троса, наконечники.
Открытые участки троса под днищем лучше обработать жидким антикором типа «Мовиль», ML и аналогами.
Признаками износа и скорого выхода системы из строя могут быть «распушенные» проволоки троса, отдельно торчащие проволочки, сплюснутая оболочка, поврежденное защитное пластиковое покрытие оболочки, стертые пластиковые втулки на входе троса в нее.
Ремонту трос подлежит в очень редких случаях. Лучше сразу заменить его. При установке нового следует обратить внимание на некоторые моменты. Так, очень важно проложить трос точно по определенной конструкторами схеме. Недопустимо, чтобы трос касался горячих деталей выхлопной системы, подвижных деталей подвески и трансмиссии. Все заводские точки фиксации троса и прочих деталей стояночной тормозной системы к кузову, деталям ходовой части и пр. должны быть сохранены.