Семь новеньких авто подверглись безжалостным испытаниям независимой организации EuroNCAP. В этот раз особое внимание было уделено защите детей.
 |  | Семь новеньких авто подверглись безжалостным испытаниям независимой организации EuroNCAP. В этот раз особое внимание было уделено защите детей. |
К сожалению, не все родители отдают себе отчет в том, насколько важно обеспечить безопасность своих чад в автомобиле. Более того, последние исследования свидетельствуют, что свыше 60% детских кресел европейцы используют с нарушениями. Это происходит в результате неправильной их установки или при выборе некачественных сидений. Одна из причин этого, по мнению экспертов, – отсутствие в автомобиле необходимой информации о правилах и местах крепления детских сидений. Вот почему EuroNCAP старается привлечь внимание производителей к этой проблеме.
.jpg)
Впервые EuroNCAP провела оценку степени защищенности детей в ноябре 2003 года. Изначально детские сиденья тестировались при фронтальных и боковых краш-тестах с целью определения динамических нагрузок на манекены. Второе, на что обращалось внимание, – наличие инструкций по монтажу и правилам размещения детских кресел. Специалисты EuroNCAP настаивали, чтобы предостережения об особенностях установки детских кресел и местах креплений ISOFIX были хорошо видны и постоянно доступны.
По итогам нынешних тестов генеральный секретарь EuroNCAP Мишель ван Ратинген отметил, что все производители достаточно успешно справились с задачей защиты подрастающего поколения, но пока в этом направлении делается не все возможное. Автовладельцы отвечают за то, какие детские кресла они устанавливают и каким именно образом. По мнению EuroNCAP, крепления ISOFIX – наиболее разумное решение, позволяющее максимально снизить уровень травматизма детей в авто.
.jpg)
По итогам тестов 4 из 7 участников получили максимальную оценку 5 звезд за защиту пассажиров. И если прогресс с обеспечением безопасности детей налицо, то с защитой пешеходов не все так радужно. Лишь 3 из 7 авто получили 3 звезды в этой категории.
Hyundai i10
| |
| После фронтального удара каркас салона остался практически неповрежденным. Однако защита груди водителя оказалась недостаточной. Приборная панель травмоопасна для коленей и бедер передних седоков. Защита детей оказалась на высоте, за что модель получила максимальные на сегодняшний день 4 звезды. При незначительном наезде ноги пешехода «предохранит» травмобезопасный бампер, а вот кромки капота способны покалечить его. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 10 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 26* | Детей | 37 | Пешеходов | 21 | * +1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Seat Ibiza
| |
| Капсула салона при лобовом ударе не пострадала. Колени и бедра водителя и переднего пассажира хорошо защищены. Специалисты EuroNCAP отметили, что удачная панель приборов безопасна для водителя и переднего пассажира независимо от их комплекции. Детишки остались после тестов в полном порядке, что позволило машине набрать высокие оценки за их безопасность. Пассажирская подушка может быть отключена для установки детского кресла впереди. Однако информации об этом недостаточно. Аналогичная ситуация с креплениями ISOFIX. К пешеходам, в особенности к детям, «испанка» проявила относительную благосклонность. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 14 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 38 | Пешеходов | 19 | *+ 2 балла за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Skoda Superb
| |
| Флагман модельного ряда Skoda в борьбе за выживание оказался на высоте, за что и получил «пятерку». Салон при фронтальном ударе не деформировался. А манекены сохранили в целости свои нижние конечности. Приборная панель одинаково безопасна для пассажиров любого телосложения. Наличие боковых шторок принесло машине дополнительные баллы. Дети в ходе тестов не пострадали, что также положительно сказалось на общей оценке модели. Бампер и центральная часть капота машины для пешеходов достаточно безопасны, чего нельзя сказать о ее кромках.. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 15 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 35* | Детей | 40 | Пешеходов | 18 | *+ 2 балла за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Audi A4
| |
| Силовая структура кузова машины из Ингольштадта хорошо держит лобовой удар. Адаптивные подушки и ремни надежно защищают водителя и пассажиров независимо от их роста и веса. А наличие в базовой комплектации боковых подушек и шторок для защиты головы прибавили в копилку Audi A4 еще два зачетных балла за безопасность. Не менее защищенными будут чувствовать себя в салоне дети, хотя на информации о правилах установки и наличии креплений ISOFIX можно было не экономить. Передний бампер проявил свою «дружелюбность», а вот с капотом пешеходам лучше не контактировать.. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 14 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 41 | Пешеходов | 14 | *+ 2 балла за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Citroёn Berlingo
| |
| При лобовом столкновении каркас салона практически не деформировался. А вот приборная панель вызвала нарекания из-за риска травмирования коленей, бедер и груди водителя и пассажиров. Второй боковой тест в связи с отсутствием в «базе» боковых подушек для защиты головы не проводился. Дети в салоне Berlingo могут чувствовать себя в полной безопасности. Однако недостаточно информации о правилах и местах установки детского кресла. Пешеходам лучше поостеречься, так как встреча с этим «французом» лицом к лицу закончится плачевно.. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 12 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 27* | Детей | 39 | Пешеходов | 10 | *+ 1 балл за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Volkswagen T5
| |
| Фронтальный удар доказал высокую прочность силового каркаса кузова минивена. А вот массивная приборная панель грозит повредить колени и бедра как водителя, так и пассажира. Неприятные моменты испытала и грудь пассажира. За боковой удар T5 набрал высокие баллы. Лишь отсутствие в «базе» боковых подушек и шторок для защиты головы не позволили максимально удовлетворить специалистов EuroNCAP. На Т5 можно без опаски отправляться в путешествие с детьми любого возраста – им ничто не грозит. Пешеходам специалисты EuroNCAP настоятельно рекомендуют держаться подальше от Т5. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 1 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 11 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 27 | Детей | 40 | Пешеходов | 3 |
|
Ford Kuga
| |
| При фронтальном ударе водительская подушка надулась недостаточно, чтобы предотвратить легкий контакт головы с рулевым колесом. В целом, приборная панель демонстрирует свою дружелюбность, за исключением травмоопасной для ног центральной консоли. Наличие боковых шторок прибавило в актив модели два дополнительных балла. Ребятишкам в салоне ничто не угрожает, хотя родителям придется поискать «припрятанную» информацию о местах и способах крепежа детских кресел. Kuga проявил лояльность и к неосторожным пешеходам, за что и получил 3 звезды. |
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 33* | Детей | 38 | Пешеходов | 20 | *+ 2 балла за наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Сергей Иванов
Фото EuroNCAP