
Робот с молотками
Читал, что японцы выпускают кузова по новой технологии Hummer Hemming. В чем ее особенности и преимущества?
![]() | |
| |
![]() |
Главное отличие Hummer Hemming от классической штамповки – чисто технологическое. При формовке металлических деталей объемной конфигурации вместо дорогих и сложных штампов и прессов применяется робот, «вооруженный» несколькими молотками. С их помощью из стального листа на наковальне особой геометрии выстукиваются панели необходимой формы. Такое устройство, работающее с высокой точностью, не дешево, однако, переписав программу, его легко настроить на выстукивание иных деталей – в отличие от штампов, стоимость которых окупается только после нескольких лет массового производства. Поэтому «молотковая» технология выгодна в первую очередь для мелкосерийных машин – тиражом до 1000 единиц в месяц. С точки зрения потребителя кузов, полученный по упомянутой технологии, ничем не лучше и не хуже тех, что изготовлены более привычным способом.
Впервые Hummer Hemming была применена в 2002 году при производстве компактного родстера с жесткой складной крышей Daihatsu Copen, спроектированного на базе готовой платформы Mira. Крылья, капот и крышку багажника спорткупе, отличные от деталей базовой модели, не штампуют, а выстукивают.
Интересно, что продажи заряженного Copen оказались не такими уж низкими, и сегодня он предлагается не только на японском рынке, но и на европейском. Естественно, Hummer Hemming тут ни при чем.