Резиновые премудрости
Как менять колесо и что делать, чтобы его не менять.
Кое-что о лопнувших колесах
Что делать, если колесо уже проколото? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост – заменить его другим. Естественно, это возможно только в том случае, если запасное колесо в новоприобретенном автомобиле в принципе имеется. Об этом, а также о наличии домкрата и балонного ключа, которым откручивают колесные болты, лучше позаботиться заранее.
Запас карман не тянет
Процесс замены колеса только на первый взгляд простой; на самом деле тут есть несколько нюансов. Например, ослабить болты нужно до поддомкрачивания автомобиля, т. е. когда колесо еще прижато к земле весом машины. Если же болты никак не поддаются, их можно побрызгать жидкостью WD-40. Перед поддомкрачиванием авто нужно поставить на ручной тормоз и на передачу или в режим «Паркинг» (для автоматических КПП). Под колесо, расположенное по диагонали от пробитого, спереди и сзади необходимо подложить противооткатный «башмак», если таковой имеется, или хотя бы увесистый камень.
Поддомкрачивать машину лучше на ровной и твердой поверхности. Если есть такая возможность – отъедьте подальше от края дороги. Проезжающие мимо крупные машины – автобусы, грузовики – создают сильные потоки воздуха, которые могут «сдуть» автомобиль с домкрата. Подняв колесо на 1-2 см, нужно убедиться, что машина по-прежнему стоит устойчиво и не кренится, и только тогда снимать его. Крайне нежелательно класть болты на грязную обочину – потом их придется очищать от песка, глины и т. п. Заменив колесо, болты закручивают ключом до упора, а потом, опустив домкрат, дожимают крепление, причем затягивая болты крестообразно. После того, как запаска установлена, нужно проверить давление воздуха в шине и подкачать ее, если это необходимо.
Как ездить без «запаски»?
Разновидностью «запаски» является так называемая «докатка» – неполноразмерное запасное колесо, которое занимает в автомобиле меньше места, чем «запаска». Алгоритм его установки аналогичен описанному выше. Учитывая то, что полноценным это колесо назвать нельзя, лучше не применять сразу две «докатки», и даже с одной не стоит ехать со скоростью более 80 км/ч. Кроме того, «докатка» отрицательно влияет на управляемость машины.
Ряд современных автомобилей вместо «запаски» комплектуется специальными ремкомплектами. В их состав входит гель-герметик, который в случае прорыва колеса нужно закачать внутрь шины через нипель. При вращении колеса герметик попадет в отверстие в шине и затянет его, затвердевая при контакте с воздухом. Отремонтированную таким образом шину, как и все другие «запасные варианты», можно использовать только в щадящем режиме, а на ближайшем шиномонтаже на нее лучше установить полноценную заплатку.