Renault Megane: ТО дизеля: а есть ли экономия?

Наш дизельный тестовый Renault Megane настолько полюбился сотрудникам редакции, что не успели мы еще рассказать о ходе первого технического обслуживания, как очередь пришла ехать на второе ТО. Но действительно ли дизель экономичен, если учитывать затраты на ТО?

Наш дизельный тестовый Renault Megane настолько полюбился сотрудникам редакции, что не успели мы еще рассказать о ходе первого технического обслуживания, как очередь пришла ехать на второе ТО. Но действительно ли дизель экономичен, если учитывать затраты на ТО?

Наш дизельный тестовый Renault Megane настолько полюбился сотрудникам редакции, что не успели мы еще рассказать о ходе первого технического обслуживания, как очередь пришла ехать на второе ТО. Но действительно ли дизель экономичен, если учитывать затраты на ТО?

Для начала объясню, за что же мы полюбили Renault Megane с его 105-сильным дизельным мотром. Прежде всего – за его экономичность. Ну, скажите, кому не понравится потребление топлива в городском цикле 6,0 литра на «сотню», которое даже в больших пробках повышается еще максимум на поллитра. Но выгоден ли дизель, если в статью расходов на эксплуатацию внести затраты на более частое техобслуживание – каждые 10 тыс. км (у бензиновой модификации – каждые 15 тыс. км) и с учетом затрат на ТО дизеля?

На 20 тыс. км износ тормозных дисков минимален, поэтому до замены еще далеко. Тормозные колодки также имеют 50% рабочей толщины.
 

На 20 тыс. км износ тормозных дисков минимален, поэтому до замены еще далеко. Тормозные колодки также имеют 50% рабочей толщины.

Объем масляной системы 1,5-литрового дизеля – 4,5 л, поэтому заливать масло  из 5-литровой канистры не очень экономично, так как пол-литра остается. На ТО-2 на дилерской станции Renault уже использовали масло из 200-литровой бочки, что существенно экономнее. При каждом ТО выполняется проверка работы электроники, считывание ошибок и обнуление памяти ошибок. В нашем случае были обнаружены только проблемы с запуском двигателя, когда заправщики случайно залили в бак бензин.

Объем масляной системы 1,5-литрового дизеля – 4,5 л, поэтому заливать масло из 5-литровой канистры не очень экономично, так как пол-литра остается. На ТО-2 на дилерской станции Renault уже использовали масло из 200-литровой бочки, что существенно экономнее.

При каждом ТО выполняется проверка работы электроники, считывание ошибок и обнуление памяти ошибок. В нашем случае были обнаружены только проблемы с запуском двигателя, когда заправщики случайно залили в бак бензин.

ТО – первое и второе

Анализируя объемы работ при первом и втором ТО, заметили одну интересную вещь – ТО-1, ТО-2 и т. д. (до замены ремня ГРМ) не отличаются между собой по видам работ и замене расходников. Общие работы – замена моторного масла, топливного, масляного и воздушных фильтров – двигателя и салонного.

Входит в объемы работ по техобслуживанию (при первом ТО, при втором и т. д.) также диагностика ходовой части и компьютерная диагностика электроники автомобиля. В ходе техобслуживания не было обнаружено никаких неисправностей или отклонений в работе систем и механизмов. Углы схождения колес – в норме (увод 1,0 м/км), амортизаторы работают в рамках допуска – почти как новые и с минимальной разницей (3 и 6%) по осям, разница тормозных усилий по осям (4%) также в пределах нормы.

Обязательная процедура для всех ТО – обтяжка резьбовых соединений ходовой части автомобиля. Хотя и после предпродажной подготовки прослабленных резьбовых соединений найти так и не удалось.

Экономия

С техсостоянием машины все в порядке, но каким будет ответ на наш главный вопрос – насколько экономнее дизель в сравнении с бензиновой 1,6-литровой модификацией, если учесть затраты на обслуживание этих машин? Для начала рассчитаем средние затраты на топливо каждые 10 тыс. км. Экономичный дизель в смешанном цикле «съедает» горючего на 5000 грн. (у нас – в среднем 5 л/100 км, 1 л дизтоплива – 10 грн./л), бензиновый мотор – на 8250 грн. (в среднем 7,5 л/100 км, 1 л бензина – 11 грн./л). Чтобы привести расходы к общему знаменателю, суммируем затраты за 30 тыс. км. Для дизельной машины расходы на топливо и обслуживание составят около 18675 грн., для бензиновой модификации с учетом скидки в 15% на обслуживание – 26934,5 грн. (каждое ТО через 15 тыс. км – 1285 грн. без скидки). Разница – больше 8 тыс. грн. в пользу дизеля. Это еще раз доказывает, что содержание дизельной модификации обходится дешевле, чем бензиновой.

Стоимость техобслуживания

Renault Megane 1,5 Cdi

ТО-1*

ТО-2*

Периодичность

Через 10 тыс. км

Через 20 тыс. км

Виды работ

Диагностика на стенде

0,01**

Диагностика ходовой части

65,88

65,88

Компьютерная диагностика

39,53

39,53

Замена масла и масляного фильтра

65,88

65,88

Замена воздушного фильтра

13,18

13,18

Замена фильтра салона

13,18

13,18

Замена топливного фильтра

39,53

39,53

Итого

237,18

237,19

Расходные материалы и запчасти

Моторное масло

281,92

263,93

Масляный фильтр

59,50

60,92

Воздушный фильтр

137,42

148,04

Фильтр салона

218,17

210,12

Топливный фильтр

299,98

299,98

Итого

996,99

982,99

Всего

1234,17

1220,18

* Скидка на работы – 15%
** Акция. Скидка – 99,98% (полная стоимость – 38,75 грн.)

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка