
Ремонт – игра в «верю – не верю»
Вы по-прежнему влюблены в свою машину, но начинаются будни. В один прекрасный день, сев за руль, вы понимаете, что с ней что-то не так, а значит, впереди – ремонт.
![]() | ![]() | Вы по-прежнему влюблены в свою машину, но начинаются будни. В один прекрасный день, сев за руль, вы понимаете, что с ней что-то не так, а значит, впереди – ремонт. |
Конечно, самый простой способ решения проблемы – отогнать авто на фирменную сервисную станцию. Самый простой, но не самый дешевый. Впрочем, если вы желаете сохранить гарантию на новенькую машину, выбирать не приходится. Но если вы владелец подержанного автомобиля или гарантия вам просто не нужна, а от услуг фирменного сервиса в целях экономии вы решили отказаться, возникает вопрос: где продиагностировать и отремонтировать автомобиль?
Диагностика
Как и в лечении болезней тела, в ремонте легковушки правильный диагноз – уже полдела. Но будьте готовы к тому, что механики, в отличие от докторов, клятву Гиппократа не давали, а значит, устанавливая диагноз, будут думать не только о ваших, но и о своих интересах. Очень часто, когда «чайник» приезжает на СТО и говорит, что под капотом что-то стучит, механики начинают ему рассказывать, что машина находится в жутком состоянии и без ремонта и замены «половины автомобиля» эксплуатация просто «опасна для жизни». Естественно, подразумевается, что ремонтировать и менять эти самые узлы и агрегаты вы будете там же, где диагностировали машину.
Поэтому, чтобы получить более объективный анализ состояния авто, связку диагноз – ремонт нужно разрушить. Делается это просто: вы приезжаете на СТО, говорите, например, что под капотом что-то стучит, просите определить поломку, но твердо и безапелляционно заявляете механикам, что чинить автомобиль у них не будете. Еще объективнее диагноз будет, если вы обратитесь на две – три СТО.
Ремонт на знакомых СТО
Итак, вы уже знаете, что именно сломалось в автомобиле, и нужно определить, куда ехать его чинить. Самый простой и наиболее действенный способ – найти знакомых, которые уже обслуживаются на той или иной СТО, проверили качество работ на них и знают по имени мастера, которому можно доверить машину. Несмотря на то, что живем мы в XXI веке, ваше появление на СТО с фразой типа «Здравствуйте, я от Ивана Иваныча, а где здесь Михалыч, мне его рекомендовали» порой действует как сама лучшая страховка и гарантия. Иными словами, вы будете застрахованы – вашей машине не навредят, и получите гарантию того, что к ней отнесутся с пониманием. Если знакомых с соответствующими связями найти не удалось, попробуйте разыскать клуб владельцев авто той же марки, что и ваше (через Интернет). Обычно у членов клуба есть на примете несколько подходящих сервисных станций.
Ремонт на незнакомых СТО
Если «проверенную» сервисную станцию найти не удалось или поломка произошла в дороге и пришлось ехать на ближайшую СТО, будьте предельно внимательны. Четко расскажите механикам о симптомах «недомогания» автомобиля и потребуйте, чтобы диагностика была проведена при вас. После того как поломка установлена, четко оговорите круг работ, которые будут выполняться. Слова наподобие «Сделайте что-нибудь, чтобы машина поехала» могут стоить больших денег. Например, после мотористов, которые устранят поломку, автомобиль без вашего ведома может посмотреть карбюраторщик – дабы убедиться, что по его части проблем нет, а потом электрик, который проверит и заменит (или скажет, что проверил и заменил) пару-тройку проводков или датчиков. Естественно, вам предоставят счет на оплату работ всех мастеров, и возражения типа «Я же только неделю назад был у карбюраторщика» рассматриваться не будут.
В целом ремонт автомобиля связан с определенным риском, но проблемы возникают только поначалу. Один-два раза отыскав хороших мастеров и наработав нужные связи, вы сможете «лечить» свою машину быстро и качественно.